1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 552 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

УЧИМСЯ СОБИРАТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ

Найдите в тексте упр. 525 высказывание русского писателя и лингвиста Алексея Кузьмича Югова. Используя материалы § 55, приведите факты, подтверждающие справедливость его слов.

Краткий ответ:

«Глагол — самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола — выражать само действие!»

Приведённые материалы подтверждают справедливость слов Алексея Кузьмича Югова о глаголе как о самой огнепышущей и живой части речи.

Во-первых, глагол является основной частью речи, отвечающей за обозначение действия. Без него в языке нет событийности, нет динамики повествования. Если из текста убрать глаголы, он потеряет всякую связность и смысл. Это указывает на его фундаментальную роль и жизненную силу в создании осмысленного текста.

Во-вторых, в глаголе процесс представлен в грамматических формах времени, лица и наклонения, что делает его уникальным средством описания действий. Это глубокое грамматическое богатство позволяет ему точно и полно выражать само действие в различных аспектах.

В-третьих, удивительным свойством русского глагола является его способность не только называть действие, но и показывать, как оно протекает во времени. Он может передавать длительное время (например, прыгать), один момент (прыгнуть), начало действия (запеть), конец действия (допеть), указывать на действие, доведённое до определённого результата (прочитать), или происходить время от времени, с некоторыми перерывами (почитывать). Эта многогранность в передаче временных и смысловых оттенков действия делает глагол исключительно «живым» и «выразительным».

Наконец, выразительность языка достигается не только подбором новых глаголов, но и употреблением глаголов, различающихся приставками, прямым и переносным значением, глаголами-синонимами, глаголами-антонимами. Это демонстрирует, как глагол обогащает язык, придавая ему глубину и яркость, что соответствует метафоре о «самой алой, самой свежей, артериальной крови языка».

Подробный ответ:

Высказывание русского писателя и лингвиста Алексея Кузьмича Югова о глаголе как о «самой огнепышущей, самой живой части речи», в которой «струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка», и чьё «назначение — выражать само действие», находит полное подтверждение в приведённых материалах, раскрывающих уникальную роль и многообразие этой части речи.

Прежде всего, слова Югова о том, что глагол выражает само действие, абсолютно верны и являются его определяющей характеристикой. Текст прямо указывает: «Основная часть речи в языке, отвечающая за обозначение действия, — это глагол». Это означает, что глагол не просто называет предмет или признак, а передаёт динамику, процесс, событие. Без этой способности язык был бы статичен и лишён смысла. Именно глагол приводит предложение в движение, делает его осмысленным и наполненным событиями.

Утверждение о том, что глагол — «самая живая часть речи» и в нём «струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка», подчёркивает его жизнеобразующую функцию. Действительно, материалы поясняют, что «без него нет событийности, нет динамики повествования». Это означает, что глагол является движущей силой любого текста. Представьте себе текст, из которого убраны все глаголы: он «потеряет всякую связность и смысл». Останутся лишь статичные описания предметов и их качеств, но не будет развития сюжета, изменений, взаимодействия. Глагол, таким образом, вдыхает жизнь в язык, делая его подвижным, насыщенным и выразительным, подобно тому, как артериальная кровь питает и оживляет организм.

Метафора «самая огнепышущая» часть речи также прекрасно объясняется грамматическим богатством глагола. В тексте сказано, что «в глаголе процесс представлен в грамматических формах времени, лица и наклонения, что делает его уникальным средством описания действий». Это многообразие форм позволяет глаголу точно и ярко передавать нюансы действия: когда оно происходит (прошедшее, настоящее, будущее время), кто его совершает (лицо), и как говорящий относится к этому действию (изъявительное, повелительное, условное наклонение). Такая способность к детализации делает глагол мощным инструментом для выражения мыслей и эмоций, буквально «извергающим» смыслы.

Особое внимание следует уделить «удивительному свойству русского глагола» — его способности не только называть действие, но и «показывать, как оно протекает во времени». Это свойство напрямую подтверждает его «живость» и «огнепышущесть». Глагол может передавать действие, которое «совершается длительное время» (например, прыгать), или действие, которое «произошло в один момент» (прыгнуть). Он может «обозначать начало действия» (запеть) или его «конец» (допеть). Более того, глагол способен «указывать на действие, доведённое до определённого результата» (прочитать), или же описывать действие, которое «происходит время от времени, с некоторыми перерывами» (почитывать). Эта тончайшая градация протекания действия во времени делает глагол невероятно гибким и точным инструментом, способным «оживлять» самые сложные процессы и состояния.

Наконец, материалы подчёркивают, что «выразительность языка достигается не только подбором новых глаголов, но и употреблением глаголов, различающихся приставками, прямым и переносным значением глаголов, глаголами-синонимами, глаголами-антонимами». Это демонстрирует, как глагол обогащает лексический состав языка и расширяет его смысловые возможности. Приставки могут изменять или уточнять значение глагола (например, бежать, прибежать, убежать), прямое и переносное значения создают образность (например, гореть в прямом смысле и глаза горят в переносном), а синонимы и антонимы позволяют точно выразить мысль и избежать повторов, делая речь более разнообразной и динамичной. Всё это вместе подтверждает, что глагол действительно является «артериальной кровью» языка, постоянно обновляющей и питающей его.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!