1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 539 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ

  • Выразительно прочитайте текст. Докажите, что в нём описано событие, происходившее в прошлом.

До ближайшей деревни оставалось ещё вёрст десять, а большая тёмно-лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, без малейшего ветра, но быстро подвигалась к нам… Изредка вдалеке Глагол 43 вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон. Василий приподнимается с козел и поднимает верх брички; кучера надевают армяки и при каждом ударе грома снимают шапки и крестятся; лошади настораживают уши, раздувают ноздри, как будто принюхиваясь к свежему воздуху, которым пахнет от приближающейся тучи, и бричка скорее катит по пыльной дороге. Мне становится жутко, и я чувствую, как кровь быстрее обращается в моих жилах. (Л. Толстой)

  • Определите форму времени выделенных глаголов. Подберите к ним проверочные слова, если в корне есть орфограмма.
  • Объясните, почему повествование сначала идёт в прошедшем времени, а затем — в настоящем. Докажите, что переносное употребление форм настоящего времени в значении прошедшего придаёт описанию большую яркость, живость, красочность; события, о которых повествует автор, словно приближаются к читателю, и он как будто становится их участником.
Краткий ответ:

Событие, описываемое в тексте, фактически происходило в прошлом. В начале повествования автор использует глаголы прошедшего времени, такие как оставалось (прошедшее время, проверочное слово: осталось) и подвигалась (прошедшее время, проверочное слово: подвинуть), чтобы обозначить временную рамку событий.

Однако далее в тексте наблюдается переход к формам настоящего времени для большинства глаголов. Это вспыхивает (настоящее время), слышится (настоящее время), приподнимается (настоящее время, проверочное слово: поднимет), поднимает (настоящее время, проверочное слово: поднимет), снимают (настоящее время, проверочное слово: снимет), крестятся (настоящее время), настораживают (настоящее время, проверочное слово: сторож), раздувают (настоящее время), пахнет (настоящее время), катит (настоящее время), становится (настоящее время, проверочное слово: станет), и чувствую (настоящее время, словарное слово).

Такое переносное употребление форм настоящего времени в значении прошедшего является распространённым приёмом в литературной речи. Оно служит для придания описанию большей яркости, живости и красочности. Благодаря этому приёму события, о которых рассказывает автор, словно приближаются к читателю, создавая эффект присутствия и вовлекая его, как будто он сам становится непосредственным участником происходящего. Это способствует усилению выразительности и оживлению повествования.

Подробный ответ:

Событие, описанное в представленном тексте, несомненно, происходило в прошлом. На это указывают глаголы, используемые в самом начале повествования: оставалось (прошедшее время, единственное число, средний род), что означает, что действие уже завершилось или происходило в определённый момент в прошлом, и подвигалась (прошедшее время, единственное число, женский род), что также описывает движение, начавшееся и развивавшееся до момента повествования. Проверочное слово для глагола оставалось является осталось, подтверждающее написание безударной гласной «а» в корне. Для глагола подвигалась проверочным словом будет подвинуть, что помогает убедиться в правильности написания безударной гласной «и» в корне. Эти начальные формы глаголов формируют временную рамку, чётко указывая на то, что автор вспоминает или описывает уже произошедшее событие.

Далее в тексте, однако, наблюдается интересный стилистический приём – автор переходит к использованию глаголов в форме настоящего времени, несмотря на то, что само событие относится к прошлому. Рассмотрим эти глаголы и их временные формы:

  • вспыхивает – это глагол настоящего времени.
  • слышится – также глагол настоящего времени.
  • приподнимается – глагол настоящего времени; проверочное слово для безударной гласной «и» в корне — поднимет.
  • поднимает – глагол настоящего времени; проверочное слово для безударной гласной «и» в корне — поднимет.
  • снимают – глагол настоящего времени; проверочное слово для безударной гласной «и» в корне — снимет.
  • крестятся – глагол настоящего времени.
  • настораживают – глагол настоящего времени; проверочное слово для безударной гласной «о» в корне — сторож.
  • раздувают – глагол настоящего времени.
  • пахнет – глагол настоящего времени.
  • катит – глагол настоящего времени.
  • становится – глагол настоящего времени; проверочное слово для безударной гласной «а» в корне — станет.
  • чувствую – глагол настоящего времени, является словарным словом.

Переход от прошедшего времени к настоящему в середине повествования, описывающего событие, произошедшее в прошлом, является мощным художественным приёмом, известным как историческое настоящее или настоящее историческое. Этот приём используется для того, чтобы придать описанию значительно большую яркость, живость и красочность. Когда автор начинает использовать глаголы настоящего времени, он как бы переносит читателя из позиции стороннего наблюдателя, слушающего рассказ о прошлом, в самый центр происходящих событий. События, о которых повествует автор, словно приближаются к читателю, разворачиваясь прямо перед его глазами в реальном времени.

Таким образом, читатель не просто узнаёт о том, что произошло, а как будто становится их участником. Он ощущает напряжение приближающейся грозы, слышит раскаты грома, видит действия Василия и кучеров, чувствует страх, который охватывает рассказчика. Это создаёт эффект присутствия, делая повествование более динамичным, драматичным и эмоционально насыщенным. Описание становится не просто информативным, а погружающим, позволяя читателю глубже пережить атмосферу и переживания героев, словно он сам находится в бричке, мчащейся по пыльной дороге навстречу надвигающейся стихии. Этот стилистический выбор Толстого значительно усиливает выразительность текста и оживляет повествование, превращая воспоминание в живую картину.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!