1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 533 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Спишите отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Выделите грамматическую основу каждого предложения. Какой частью речи выражены подлежащие? Составьте схемы предложений.

И волны и суша покорны тебе;

Завидует недруг столь дивной судьбе.

И синего моря обманчивый вал

В часы роковой непогоды,

И пращ, и стрела, и лукавый кинжал

Щадят победителя годы…

  • Установите значение выделенных слов, используя ресурсы Интернета.
  • Какие слова придают стихотворению торжественное, высокое звучание? Замените эти слова синонимами, которые употребляются в обыденной речи. Объясните, почему в этом тексте использовано много книжных, устаревших слов.
Краткий ответ:

Грамматический анализ отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

В предложении «И волны и суша покорны тебе;» грамматическая основа: волны и суша покорны. Подлежащие волны и суша выражены именами существительными. Схема предложения: [И ⊝ и ⊝ =].

В предложении «Завидует недруг столь дивной судьбе.» грамматическая основа: недруг завидует. Подлежащее недруг выражено именем существительным. Схема предложения: [= —].

В предложении «И синего моря обманчивый вал В часы роковой непогоды, И пращ, и стрела, и лукавый кинжал Щадят победителя годы…» грамматическая основа: вал, пращ, стрела, кинжал щадят. Подлежащие вал, пращ, стрела, кинжал выражены именами существительными. Схема предложения: [И ⊝, и ⊝, и ⊝, и ⊝ =].

Все подлежащие в данных предложениях выражены именами существительными.

Значение выделенных слов:

  • Покорны – послушны, уступчивы.
  • Дивной – удивительный, прекрасный.
  • Вал – очень высокая волна.
  • Роковой – решающий.
  • Пращ – древнее боевое оружие для метания камней.
  • Лукавый – коварный.
  • Кинжал – холодное оружие в виде обоюдоострого клинка, сужающегося к концу.

Слова, придающие стихотворению торжественное, высокое звучание:

Поэт использовал много книжных, устаревших слов, чтобы погрузить читателя в атмосферу Древней Руси, когда правил герой произведения князь Вещий Олег. Это помогает создать исторический колорит и придать тексту торжественность.

Синонимы, употребляемые в обыденной речи:

  • Покорны – послушны.
  • Роковой – решающий.
  • Пращ – оружие.
  • Лукавый – хитрый.
  • Кинжал – нож.
  • Щадят – милуют.
Подробный ответ:

Анализ отрывка из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

Рассмотрим грамматическую основу каждого предложения и определим часть речи, которой выражены подлежащие, а также составим схемы предложений.

В первом предложении: «И волны и суша покорны тебе;» грамматическая основа представлена подлежащими волны и суша, которые объединены союзом «и», и сказуемым покорны. Подлежащие волны и суша выражены именами существительными. Схема данного предложения выглядит так: [И ⊝ и ⊝ =], где ⊝ обозначает подлежащее, а = обозначает сказуемое.

Во втором предложении: «Завидует недруг столь дивной судьбе.» грамматическая основа состоит из сказуемого завидует и подлежащего недруг. Подлежащее недруг выражено именем существительным. Схема этого предложения: [= —], где = обозначает сказуемое, а — обозначает подлежащее.

В третьем предложении, которое является более сложным: «И синего моря обманчивый вал В часы роковой непогоды, И пращ, и стрела, и лукавый кинжал Щадят победителя годы…» грамматическая основа включает в себя несколько однородных подлежащих: вал, пращ, стрела, кинжал, а также годы, которые все вместе относятся к сказуемому щадят. Все эти подлежащие – вал, пращ, стрела, кинжал, годы – выражены именами существительными. Схема данного предложения, учитывающая все однородные подлежащие, будет выглядеть как: [И ⊝, и ⊝, и ⊝, и ⊝, ⊝ =]. Таким образом, все подлежащие в данном отрывке выражены именами существительными.

Значение выделенных слов:

Для понимания текста стихотворения важно знать значение некоторых устаревших или книжных слов.

  • Покорны – это означает послушны, уступчивы.
  • Дивной – прилагательное, обозначающее удивительный, прекрасный.
  • Вал – в данном контексте это очень высокая волна.
  • Роковой – слово, которое означает решающий, судьбоносный.
  • Пращ – это древнее боевое оружие, предназначенное для метания камней.
  • Лукавый – прилагательное, характеризующее что-либо как коварное, хитрое.
  • Кинжал – это холодное оружие в виде обоюдоострого клинка, который сужается к концу.

Слова, придающие стихотворению торжественное, высокое звучание:

Александр Сергеевич Пушкин использовал в «Песни о вещем Олеге» множество книжных и устаревших слов неслучайно. Это было сделано для того, чтобы максимально погрузить читателя в атмосферу Древней Руси, времени, когда правил герой произведения – князь Вещий Олег. Эти слова придают тексту торжественность, эпичность и исторический колорит, соответствующий жанру и тематике произведения.

Если бы мы заменили эти слова на синонимы, употребляемые в обыденной речи, звучание стихотворения стало бы иным, менее возвышенным и торжественным:

  • Вместо покорны можно было бы сказать послушны.
  • Слово роковой можно заменить на решающий.
  • Пращ в обыденной речи мог бы быть просто оружием.
  • Лукавый можно было бы назвать хитрым.
  • Кинжал в современном языке часто называют ножом.
  • Глагол щадят можно заменить на милуют.

Такая замена сделала бы текст более простым и понятным для современного читателя, но лишила бы его той особой атмосферы и высокого стиля, которые были характерны для эпохи и темы, выбранной Пушкиным. Использование архаизмов и книжной лексики позволяет автору создать ощущение древности, важности и значимости описываемых событий.



Общая оценка
3.5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!