1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 528 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Прочитайте тексты. Какими средствами выразительности достигается в них юмористическое содержание?

  • Вечером девочка Мила В садике клумбу разбила. Брат её мальчик Иван Тоже разбил… стакан! (О. Григорьев)
  • Велосипед меня понёс. Понёс куда-то под откос. Он там остался без колёс, И дальше я его понёс… (О. Григорьев)
  • — У тебя в журнале двойка. Почему ты её не исправляешь? — спросили у Гены. — Не могу. Журнал у учительницы. (Из журнала «Мурзилка»)

Выпишите из текстов глаголы, разные значения которых обыгрываются. Самостоятельно сформулируйте эти значения. Проверьте себя по толковому словарику учебника.

Краткий ответ:

Юмористическое содержание в данных стихотворениях достигается благодаря использованию многозначных слов. Эффект комизма возникает из-за того, что одно и то же слово употребляется в разных значениях, создавая неожиданный или абсурдный контраст.

Например, в первом стихотворении слово «разбила» сначала используется в значении «устроить, расположить» (разбила клумбу), а затем в значении «сломать, повредить» (разбил стакан). Смешение этих значений в одном контексте и приводит к юмору.

Во втором стихотворении глагол «понёс» сначала означает «быстро перемещаться» (велосипед понёс), а затем «взяв в руки, перемещать» (дальше я его понёс). Переход от активного движения на велосипеде к несению сломанного велосипеда на себе создает комическую ситуацию.

В третьем тексте слово «исправляешь» используется в значении «устранять неточность, ошибку» (исправлять двойку в журнале), но ответ основан на буквальном, физическом смысле «устранять неисправность» или невозможности физически воздействовать на журнал, который находится у учительницы. Невозможность «исправить» двойку из-за отсутствия физического доступа к журналу является источником юмора.

Таким образом, игра слов, основанная на разных значениях многозначных слов, является ключевым средством создания юмористического эффекта в представленных текстах.

Подробный ответ:

Юмористическое содержание в представленных текстах достигается в первую очередь за счет использования многозначных слов, то есть слов, которые имеют несколько разных лексических значений. Комический эффект возникает из-за того, что одно и то же слово употребляется в разных значениях в пределах одного небольшого текста или диалога, создавая неожиданное или даже абсурдное сопоставление.

В первом стихотворении Олега Григорьева мы видим слово «разбила» и «разбил«. Девочка Мила «разбила клумбу«. Здесь глагол «разбить» используется в значении планируя, устроить, создать что-то, например, разбить сад, разбить лагерь. Это созидательное действие. Сразу после этого говорится, что ее брат Иван «тоже разбил… стакан!«. В этом случае глагол «разбить» имеет совершенно другое значение – сломать, разрушить на части, повредить. Юмор построен на резком контрасте между этими двумя значениями одного и того же слова: создание чего-то красивого (клумбы) и разрушение чего-то хрупкого (стакана). Неожиданный переход от одного значения к другому и вызывает улыбку.

Во втором стихотворении того же автора комизм строится на игре со словом «понёс«. Сначала говорится: «Велосипед меня понёс.» Здесь глагол «понести» употреблен в значении быстро помчаться, двигаться с большой скоростью, неудержимо. Это активное, стремительное движение. Однако, когда велосипед ломается («Он там остался без колёс«), ситуация меняется, и говорится: «И дальше я его понёс…» Теперь глагол «понести» используется в совсем ином значении – взяв в руки или нагрузив на себя, перемещать, нести груз. Юмор заключается в трансформации ситуации от быстрого движения на средстве передвижения к необходимости самому нести это сломанное средство передвижения. Смена значения слова отражает резкое изменение положения героя, что и является источником комизма.

В третьем примере из журнала «Мурзилка» юмор основан на буквальном толковании слова «исправляешь«. Когда у Гены спрашивают: «У тебя в журнале двойка. Почему ты её не исправляешь?», предполагается, что слово «исправлять» используется в значении устранять неточность, ошибку, делать правильным (в данном случае, улучшить оценку, получив более высокую). Однако Гена отвечает: «Не могу. Журнал у учительницы.» Его ответ показывает, что он воспринял слово «исправлять» буквально, возможно, как физически воздействовать на предмет, устранять неисправность или повреждение. Он не может «исправить» двойку, потому что у него нет физического доступа к журналу, чтобы что-то в нем изменить. Комический эффект создается за счет столкновения переносного (исправить ошибку) и буквального (физически исправить что-то в журнале) понимания слова, а также абсурдности причины, по которой оценка не исправлена.

Таким образом, во всех трех случаях юмористическое содержание достигается через намеренное или случайное (в случае с Геной) использование многозначных слов, где столкновение разных значений в одном контексте приводит к неожиданному, нелепому или забавному эффекту. Это распространенный прием в юмористической литературе и разговорной речи.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!