
Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 526 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Спишите текст, восстанавливая пропущенные знаки препинания. Составьте схемы предложений.
На вечере встречи с поэтом раздалась реплика из зала «Маяковский ваши стихи не волнуют не греют не заражают». Владимир Владимирович Маяковский ответил «Мои стихи не море не печка и не чума».
- Прочитайте вслух записанный текст. Определите, прямое и переносное значение каких глаголов остроумно использовал В. В. Маяковский, отвечая на реплику. Проверьте себя по толковому словарику учебника.
На вечере встречи с поэтом раздалась реплика из зала: «Маяковский, ваши стихи не волнуют, не греют, не заражают». Владимир Владимирович Маяковский ответил: «Мои стихи не море, не печка и не чума».
Схема обоих предложений, содержащих прямую речь, одинакова: А: «П». Где А — слова автора, а «П» — прямая речь.
В реплике из зала использованы глаголы «волновать», «греть», «заражать» в переносном значении. Владимир Владимирович Маяковский в своем ответе противопоставляет свои стихи этому восприятию, используя метафоры «море», «печка», «чума», тем самым отрицая, что его стихи обладают лишь теми свойствами, которые были названы.
Глагол «волновать» имеет прямое значение — приводить в колебательное движение, вызывать волны. Его переносное значение — приводить в душевное волнение, эмоционально затрагивать.
Глагол «греть» имеет прямое значение — излучать, отдавать тепло. Его переносное значение — радовать.
Глагол «заражать» имеет прямое значение — передавать заразу кому-либо. Его переносное значение — охватить, увлечь кого-либо.
Маяковский, отвечая, по сути, говорит, что его стихи — это не просто что-то, что слегка волнует или радует, или даже негативно влияет (как зараза), а что-то более мощное и фундаментальное, как стихия (море) или источник жизни и тепла (печка), и уж точно не что-то вредоносное (не чума). Он отказывается от узких, обывательских трактовок воздействия своих стихов, предлагая взамен образы, подчеркивающие их масштабность и иную природу влияния.
На вечере встречи с поэтом раздалась реплика из зала: «Маяковский, ваши стихи не волнуют, не греют, не заражают». Владимир Владимирович Маяковский ответил: «Мои стихи не море, не печка и не чума».
В первом предложении мы видим слова автора («На вечере встречи с поэтом раздалась реплика из зала»), после которых стоит двоеточие, указывающее на то, что далее последует прямая речь. Сама прямая речь заключена в кавычки: «Маяковский, ваши стихи не волнуют, не греют, не заражают». Внутри прямой речи обращение «Маяковский» выделяется запятыми. Однородные сказуемые «не волнуют, не греют, не заражают» разделены запятыми.
Во втором предложении также присутствуют слова автора («Владимир Владимирович Маяковский ответил»), после которых ставится двоеточие перед прямой речью. Прямая речь «Мои стихи не море, не печка и не чума» также заключена в кавычки. Внутри прямой речи однородные сказуемые «не море, не печка и не чума» разделены запятыми, так как союз «и» соединяет последние два члена ряда.
Схема обоих предложений с прямой речью одинакова и соответствует типу, где слова автора предшествуют прямой речи: А: «П». Здесь А обозначает слова автора, а «П» — прямую речь.
В реплике из зала слушатель использует глаголы «волновать», «греть» и «заражать» в их переносном значении, говоря об эмоциональном воздействии стихов. Согласно толковому словарику, прямое значение глагола «волновать» — приводить в колебательное движение, вызывать волны (например, ветер волнует море). Переносное значение — приводить в душевное волнение, эмоционально затрагивать. Слушатель говорит, что стихи не вызывают у него эмоционального отклика.
Прямое значение глагола «греть» — излучать, отдавать тепло (например, печка греет комнату). Переносное значение — радовать, доставлять приятные чувства. Слушатель утверждает, что стихи не приносят ему радости или душевного тепла.
Прямое значение глагола «заражать» — передавать заразу кому-либо (например, грипп заражает людей). Переносное значение — охватить, увлечь кого-либо сильным чувством или идеей. Слушатель подразумевает, что стихи не обладают силой увлечь его, передать ему свою энергию или настроение.
Владимир Владимирович Маяковский в своем остроумном ответе играет на противопоставлении буквального (прямого) и переносного значений этих глаголов, а также на метафорическом смысле своих слов. Он отрицает, что его стихи являются буквально морем, печкой или чумой. Но его ответ также намекает на то, что его стихи обладают иной, возможно, более глубокой или мощной природой воздействия, чем та, что описана слушателем с помощью глаголов в переносном значении. Сравнивая стихи с морем, печкой и чумой, Маяковский использует образы, которые в своем прямом смысле обладают сильным, часто стихийным или жизненно важным воздействием. Море может волновать (в прямом смысле), печка греет (в прямом смысле), а чума заражает (в прямом смысле, но с негативной коннотацией). Отказываясь от сравнения своих стихов с этими объектами, он одновременно отказывается и от той поверхностной оценки их воздействия, которую дал слушатель, построенной на переносных значениях глаголов. Он как бы говорит: мои стихи не просто «немножко волнуют» или «слегка греют» в переносном смысле, они имеют другое, более фундаментальное влияние, которое нельзя описать этими обыденными терминами. Таким образом, ответ Маяковского построен на тонкой игре смыслов, где он отрицает буквальное сходство своих стихов с названными объектами, но при этом заставляет задуматься о подлинной силе и характере их воздействия, которое выходит за рамки простых переносных значений глаголов «волновать», «греть», «заражать».
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!