
Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 519 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ
- Выразительно прочитайте текст. Придумайте интересное название. В каком предложении выражена основная мысль текста? Как она доказывается его содержанием?
Много вредных насекомых переловят скворцы за лето для себя и своих скворчат. Потому и стараются люди приманивать скворцов поближе к полям и огородам. Потому и развешивают для них скворечники. Добро пожаловать, дорогие гости! Полезная птица скворец, а уж какая занятная! Занятней, пожалуй, и не найдёшь. Послушайте как-нибудь, как он, сидя на ветке около домика, песенки распевает. То засвистит, затрещит, а то вдруг лягушкой заквакает, или, как курица, закудахчет, или начнёт скрипеть, как немазаное колесо у колодца… Слушаешь его — и дивишься: какие только звуки в его песенке не встречаются!.. Что услышит скворец, что запомнит, то и старается повторить. (Г. Скребицкий)
- С помощью каких глаголов автор описывает пение скворца? Выпишите эти слова. Какую общую морфему они имеют и какое значение она придаёт этим словам? Покажите, как образованы глаголы.
- В последнем абзаце текста найдите языковые средства выразительности, которыми пользуется автор (сравнительные обороты, однородные члены, восклицательные предложения, повтор слов, уменьшительно-ласкательные суффиксы и др.).
- Найдите в тексте Георгия Алексеевича Скребицкого предложение с обращением. Выпишите это предложение, объясните расстановку знаков препинания в нём, а также интонационную особенность этого предложения.
Названием для текста может стать Скворец – удивительная птица. Основная мысль выражена в предложении: Полезная птица скворец, а уж какая занятная! Эта мысль подтверждается содержанием текста: в первом абзаце говорится о пользе скворцов для людей (истребление вредных насекомых), что делает их полезными, а в третьем абзаце описывается их удивительное и разнообразное пение, имитирующее различные звуки, что делает их очень занятными.
Автор описывает пение скворца с помощью глаголов: засвистит, затрещит, заквакает, закудахчет, начнёт скрипеть. Эти глаголы имеют общую морфему — приставку за-. Эта приставка придаёт словам значение начала действия. Глаголы образованы приставочным способом от соответствующих глаголов без приставки (свистеть, трещать, квакать, кудахтать, скрипеть).
В последнем абзаце текста используются различные языковые средства выразительности. Среди них сравнительные обороты: лягушкой заквакает, как курица закудахчет, как немазаное колесо у колодца. Присутствуют однородные члены предложения: засвистит, затрещит, заквакает, закудахчет, начнёт скрипеть (однородные сказуемые); услышит, запомнит, старается повторить (однородные сказуемые). Есть восклицательное предложение: Слушаешь его — и дивишься: какие только звуки в его песенке не встречаются! Встречается повтор слов: То за-…, а то вдруг…; или, или; Послушайте как-нибудь…, Слушаешь его…; Что услышит скворец, что запомнит… Также используются слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: домик, песенки.
В тексте Георгия Алексеевича Скребицкого есть предложение с обращением: «Добро пожаловать, дорогие гости!» Обращение дорогие гости выделено запятой, так как находится после слов, не являющихся членами предложения (Добро пожаловать). Восклицательный знак в конце предложения придаёт ему торжественную, приветственную интонацию, выражающую радость автора по поводу прибытия скворцов.
Одним из возможных названий для этого текста может быть Скворец – полезная и занятная птица. Основная мысль текста выражена в предложении: Полезная птица скворец, а уж какая занятная! Эта мысль доказывается содержанием текста следующим образом: в первом абзаце автор говорит о том, какую большую пользу приносят скворцы людям, уничтожая множество вредных насекомых за лето, тем самым подтверждая, что скворец – полезная птица. А в третьем абзаце подробно описывается удивительное и разнообразное пение скворца, его способность имитировать самые разные звуки, что и делает его занятной, то есть интересной и удивительной птицей.
Автор описывает пение скворца с помощью таких глаголов, как засвистит, затрещит, заквакает, закудахчет, начнёт скрипеть. Если рассматривать глаголы засвистит, затрещит, заквакает, закудахчет, то они имеют общую морфему – приставку за-. Эта приставка в данных словах придаёт им значение начала действия или начала звучания (скворец начинает свистеть, начинает трещать, начинает квакать, начинает кудахтать). Эти глаголы образованы от соответствующих глаголов без приставки (свистеть, трещать, квакать, кудахтать) приставочным способом.
В последнем абзаце текста Георгий Скребицкий использует разнообразные языковые средства выразительности, чтобы ярко и образно передать особенности пения скворца. Он применяет сравнительные обороты: пение скворца сравнивается со звуками, издаваемыми другими существами или предметами, например, лягушкой заквакает, как курица закудахчет, как немазаное колесо у колодца. Для перечисления разнообразных звуков, которые издает скворец, автор использует однородные члены предложения, в частности, ряды однородных сказуемых: засвистит, затрещит, заквакает, закудахчет, начнёт скрипеть. Также однородными сказуемыми являются глаголы, описывающие действия скворца по воспроизведению звуков: услышит, запомнит, старается повторить. Эмоциональность восприятия пения скворца передается с помощью восклицательного предложения: Слушаешь его — и дивишься: какие только звуки в его песенке не встречаются! Для усиления выразительности и акцентирования внимания на разнообразии звуков и действий используется повтор слов: То засвистит… а то вдруг…; или, или; Послушайте как-нибудь…, Слушаешь его — и дивишься…; Что услышит скворец, что запомнит… Автор также использует слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, придающими тексту теплоту и лиричность: домик (от дом), песенки (от песня).
В тексте Георгия Алексеевича Скребицкого есть предложение, содержащее обращение: «Добро пожаловать, дорогие гости!» В этом предложении обращением являются слова дорогие гости. Обращение выделено запятой, потому что оно стоит после вводной конструкции или междометия (Добро пожаловать), которая не является членом предложения. Обращение произносится с особой, звательной интонацией, которая служит для привлечения внимания того, к кому обращаются. Кроме того, наличие восклицательного знака в конце предложения указывает на торжественную, радостную и приветственную интонацию, выражающую искреннюю радость автора при виде прибывших скворцов.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!