1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 518 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ

Рассмотрите схемы. Запишите их, дополняя своими примерами.

Расскажите об основных способах словообразования глаголов в русском языке, используя подготовленные материалы.

Краткий ответ:

В современном русском языке глаголы образуются в основном тремя способами, используя уже имеющиеся в языке слова или их части.

Первый способ — это приставочный, при котором к существующему глаголу добавляется приставка. Например, от глагола строить с помощью приставки за- образуется глагол застроить, от кинуть с приставкой под-подкинуть, от читать с приставкой до-дочитать, от ходить с приставкой пере-переходить, от бросить с приставкой вы-выбросить, от махнуть с приставкой вз-взмахнуть.

Второй способ — суффиксальный, когда глаголы образуются от других частей речи, добавляя суффикс. Так, от существительного столяр с помощью суффикса -нича- образуется глагол столярничать, от существительного обед с суффиксом -а-обедать, от существительного звон с суффиксом -и-звонить. От прилагательного дешёвый с суффиксом -е-дешеветь, а от прилагательного слепой с суффиксом -ну-слепнуть.

Третий способ — приставочно-суффиксальный, который предполагает одновременное присоединение приставки и суффикса к исходному слову другой части речи. Например, от прилагательного зелёный с приставкой о- и суффиксом -и- образуется глагол озеленить. От прилагательного ясный с приставкой по- и суффиксом -и-пояснить. От глагола кашлять с приставкой по- и суффиксом -ива-покашливать. От глагола играть с приставкой раз- и суффиксом -ыва-разыгрывать. Также этим способом образуются возвратные глаголы с постфиксом -ся: от глагола читать с приставкой в- и постфиксом -сявчитаться, от глагола звонить с приставкой до- и постфиксом -сядозвониться, от глагола гулять с приставкой на- и постфиксом -сянагуляться, от глагола глядеть с приставкой за- и постфиксом -сязаглядеться.

Подробный ответ:

В современном русском языке глаголы образуются различными способами, но основными являются три: приставочный, суффиксальный и приставочно-суффиксальный. Эти способы позволяют создавать новые глаголы от уже существующих слов в языке, будь то другие глаголы или слова из других частей речи.

Чаще всего новые глаголы образуются от глаголов, которые уже есть в языке, и происходит это при помощи приставочного способа. Суть этого способа заключается в том, что к началу исходного глагола добавляется приставка. Например, если у нас есть глагол строить, мы можем добавить приставку за- и получить новый глагол застроить, который уже будет иметь другое значение, указывающее на начало или завершение действия по всей площади. Точно так же от глагола кинуть с помощью приставки под- образуется подкинуть, что означает бросить что-то снизу или незаметно. Приставка до- добавляется к глаголу читать, давая дочитать, что указывает на завершение чтения. Приставка пере- перед глаголом ходить создает переходить, обозначая движение через что-то или смену места. Глагол бросить с приставкой вы- превращается в выбросить, что означает удалить что-то, бросив наружу. А приставка вз- перед глаголом махнуть дает взмахнуть, указывая на резкое движение вверх или в сторону. Этот способ очень продуктивен и позволяет создавать множество глаголов с различными оттенками значения, связанными с направлением действия, его завершенностью, началом и так далее.

Другой важный способ образования глаголов — суффиксальный. Этот способ используется, когда глаголы образуются не от других глаголов, а от слов других частей речи: существительных, прилагательных, реже наречий. При этом к основе исходного слова добавляется глагольный суффикс, а затем окончание инфинитива -ть. Например, от существительного столяр с помощью суффикса -нича- образуется глагол столярничать, обозначающий занятие столярным делом. От существительного обед с суффиксом -а- образуется глагол обедать. От существительного звон с суффиксом -и- образуется глагол звонить. Если исходное слово — прилагательное, например, дешёвый, то с помощью суффикса -е- образуется глагол дешеветь, означающий становиться дешёвым. От прилагательного слепой с суффиксом -ну- образуется глагол слепнуть, означающий терять зрение. Суффиксальный способ позволяет образовывать глаголы со значением действия, состояния, становления признака.

Наконец, существует приставочно-суффиксальный способ, который является более сложным, так как включает одновременное присоединение и приставки, и суффикса к исходному слову, которое может быть как другой частью речи, так и глаголом. Часто этим способом образуются глаголы от прилагательных. Например, от прилагательного зелёный с приставкой о- и суффиксом -и- образуется глагол озеленить, означающий сделать зелёным. От прилагательного ясный с приставкой по- и суффиксом -и- образуется глагол пояснить, то есть сделать ясным, объяснить. Этот способ также используется для образования глаголов с суффиксами -ива- или -ыва-, часто указывающими на повторяющееся или незаконченное действие, от уже существующих глаголов с добавлением приставки. Например, от глагола кашлять с приставкой по- и суффиксом -ива- образуется покашливать. От глагола играть с приставкой раз- и суффиксом -ыва-разыгрывать. Отдельно стоит отметить образование возвратных глаголов с помощью приставки, суффикса (часто нулевого или входящего в основу) и постфикса -ся. Например, от глагола читать с приставкой в- и постфиксом -ся образуется вчитаться, что означает начать читать внимательно. От глагола звонить с приставкой до- и постфиксом -сядозвониться, то есть успешно завершить звонок. От глагола гулять с приставкой на- и постфиксом -сянагуляться, что означает вдоволь погулять. От глагола глядеть с приставкой за- и постфиксом -сязаглядеться, то есть увлечься разглядыванием чего-либо. Таким образом, приставочно-суффиксальный способ позволяет образовывать глаголы с разнообразными значениями, часто сочетающими значение приставки и суффикса.



Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!