
Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 488 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
1. Прочитайте текст, найдите местоимения и выпишите их, указывая разряды.
Некоторые фокусники* умели так ловко обманывать всяких зевак, что их принимали за колдунов и волшебников. Был такой доктор. Звали его Гаспар Арнери. Этот доктор делал такие удивительные вещи, что они действительно походили на чудеса. Конечно, ничего общего он не имел с волшебниками и шар- латанами … Никого не было в стране мудрей и учёней Гаспара Арнери. О его учёности* знали все: и мельник, и солдат, и дамы, и мини- стры. А школьники* распевали* про него целую песенку с таким
2. Знаете ли вы произведение, отрывком из которого явля- ется прочитанный вами текст? Запишите его название. Проверьте свои предположения, используя ресурсы Интер- нета.
3. Перескажите текст, предварительно составив его план.
4. Объясните постановку двоеточия в предложениях.
Неопределённые местоимения: некоторые Определительные местоимения: всяких, все Указательные местоимения: этих, такой, этот, такие, таким Личные местоимения: его, они, он, (про) него Отрицательные местоимения: ничего, никого Притяжательные местоимения: его (учёности), наш
Этот текст является отрывком из повести-сказки Ю. Олеши «Три толстяка».
Некоторых фокусников принимали за колдунов и волшебников. Никого не было в стране мудрей и учёней доктора Гаспара. Об учёности доктора знали все. Некоторые фокусники умели так ловко обманывать, что их принимали за колдунов и волшебников. Был такой доктор Гаспар Арнери. Он делал такие удивительные вещи, что они действительно походили на чудеса. Но ничего общего он не имел с волшебниками и шарлатанами. Никого не было в стране мудрей и учёней Гаспара Арнери. О его учёности знали все. А школьники распевали про него целую песенку о том, что он знает всё.
О его учёности знали все: и мельник, и солдат, и дамы, и министры. В предложениях с однородными членами и обобщающим словом после него или непосредственно перед однородными членами ставится двоеточие. А школьники распевали про него целую песенку с таким припевом: «Как лететь с земли до звёзд, как поймать лису за хвост, как из камня сделать пар, — знает доктор наш Гаспар». В предложениях с прямой речью ставится двоеточие после слов автора перед прямой речью. А: «П».
Неопределённые местоимения обозначают предметы, лица или явления, не конкретизированные говорящим. К ним относятся такие слова, как некоторые, кое-кто, что-то и другие. Они используются, когда мы не можем или не хотим точно указать, о ком или о чём идёт речь.
Определительные местоимения служат для выделения, уточнения или обобщения предметов, лиц или явлений. Примерами таких местоимений являются всяких, все. Они подчёркивают, что речь идёт обо всех без исключения предметах, лицах или явлениях.
Указательные местоимения используются для указания на предметы, лица или явления, о которых идёт речь. К ним относятся слова этих, такой, этот, такие, таким. Они помогают конкретизировать, на что или на кого именно указывает говорящий.
Личные местоимения заменяют имена существительные, обозначающие лица. В тексте встречаются его, они, он, (про) него. Они позволяют избежать повторения одних и тех же существительных.
Отрицательные местоимения служат для отрицания наличия предметов, лиц или явлений. Примерами таких местоимений в тексте являются ничего, никого. Они подчёркивают отсутствие чего-либо.
Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предметов, лиц или явлений. К ним относятся его (учёности), наш. Они позволяют выразить отношение говорящего к тому, о чём идёт речь.
Данный текст является отрывком из повести-сказки Ю. Олеши «Три толстяка». В нём рассказывается о докторе Гаспаре Арнери, который славился своей учёностью. Некоторые фокусники умели так ловко обманывать, что их принимали за колдунов и волшебников. Однако Гаспар Арнери не имел ничего общего с волшебниками и шарлатанами, а его учёность знали все — и мельник, и солдат, и дамы, и министры. Школьники даже распевали про него целую песенку, подчёркивающую, что он знает всё.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!