1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 479 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Прочитайте предложения, вспомните автора этих строк и названия произведений, откуда взяты данные отрывки. Проверьте свои предположения, обратившись к ресурсам Интернета. Спишите примеры, расставляя пропущенные знаки препинания.

І. 1) Что ж? под ёлкою высокой, видит, белочка при всех золотой грызёт орех… 2) Чем вы гости торг ведёте и куда теперь плывёте? 3) Здравствуй князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный Опечалился чему говорит она ему. 4) Царь Салтан гостей сажает за свой стол и вопрошает Ой вы гости-господа долго ль ездили Куда Ладно ль за морем иль худо И какое в свете чудо

ІІ. 1) Приплыла к нему рыбка, спросила Чего тебе надобно старче 2) Старуха сидит под окошком, на чём свет стоит мужа ругает.

  • Укажите, какие местоимения являются вопросительными, а какие — относительными.
  • Какие ещё местоимения использованы в этих строках? Выпишите их и выполните морфологический анализ двух слов.
Краткий ответ:

Отрывки взяты из произведений А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (отрывки I.1-I.4) и «Сказка о рыбаке и рыбке» (отрывки II.1-II.2). При списывании следует расставить знаки препинания: І. 1) Что ж? под ёлкою высокой, видит, белочка при всех золотой грызёт орех… І. 2) Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте? І. 3) Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему? — говорит она ему. І. 4) Царь Салтан гостей сажает за свой стол и вопрошает: «Ой вы, гости-господа, долго ль ездили? Куда? Ладно ль за морем, иль худо? И какое в свете чудо?» ІІ. 1) Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» ІІ. 2) Старуха сидит под окошком, на чём свет стоит мужа ругает.

В данных отрывках присутствуют следующие местоимения: вопросительныечто, чем, куда, чему, какое, чего; относительныечём. Вопросительные местоимения служат для выражения вопроса, а относительные — для связи частей сложного предложения, выступая в роли союзных слов.

Помимо вопросительных и относительных, в тексте использованы другие местоимения: личные (вы, ты, она, ему, нему, тебе), притяжательные (мой, свой), определительные (всех).

Морфологический анализ местоимения ему (например, из отрывка I.3): Это местоимение, указывает на предмет, но не называет его. Начальная форма — он. Постоянные морфологические признаки: личное. Непостоянные морфологические признаки: употреблено в форме единственного числа, мужского рода (относится к слову князь), стоит в дательном падеже. В предложении выполняет синтаксическую функцию дополнения.

Морфологический анализ местоимения свой (например, из отрывка I.4): Это местоимение, указывает на принадлежность признака предмету. Начальная форма — свой. Постоянные морфологические признаки: притяжательное. Непостоянные морфологические признаки: употреблено в форме единственного числа, мужского рода (согласуется со словом стол), стоит в винительном падеже (задает вопрос за что?). В предложении выполняет синтаксическую функцию определения.

Подробный ответ:

Представленные отрывки взяты из знаменитых сказок великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Отрывки под номером I (1-4) принадлежат «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», а отрывки под номером II (1-2) – «Сказке о рыбаке и рыбке».

При списывании данных примеров необходимо правильно расставить пропущенные знаки препинания, руководствуясь правилами пунктуации русского языка.

І. 1) Что ж? под ёлкою высокой, видит, белочка при всех золотой грызёт орех… Здесь после междометия «что ж» ставится вопросительный знак, так как оно выражает вопрос или недоумение. Запятые выделяют вводное слово «видит». Многоточие в конце указывает на незавершенность действия или мысли. І. 2) Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте? В данном предложении «гости» является обращением, поэтому выделяется запятыми. Это сложносочиненное предложение, состоящее из двух вопросительных частей, соединенных союзом «и». Запятая между частями не ставится, так как обе части являются вопросительными и имеют общую интонацию вопроса. В конце предложения ставится вопросительный знак. І. 3) Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему? — говорит она ему. «Князь ты мой прекрасный» – это обращение, выделяется запятой. Первое предложение – восклицательное. Далее идут два вопросительных предложения. Прямая речь («Здравствуй… чему?») заключена в кавычки. После прямой речи перед словами автора ставится тире, так как прямая речь заканчивается вопросительным знаком. І. 4) Царь Салтан гостей сажает за свой стол и вопрошает: «Ой вы, гости-господа, долго ль ездили? Куда? Ладно ль за морем, иль худо? И какое в свете чудо?» После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие. Прямая речь заключается в кавычки. «Ой вы, гости-господа» – это обращение с междометием, выделяется запятыми. Далее следуют самостоятельные вопросительные предложения внутри прямой речи, каждое из которых заканчивается вопросительным знаком.

ІІ. 1) Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Это предложение с прямой речью. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие. Прямая речь заключается в кавычки. «Старче» – обращение, выделяется запятой. Прямая речь является вопросительным предложением, поэтому заканчивается вопросительным знаком, который ставится перед закрывающей кавычкой. ІІ. 2) Старуха сидит под окошком, на чём свет стоит мужа ругает. Это сложноподчиненное предложение. Главное предложение: «Старуха сидит под окошком». Придаточное предложение: «на чём свет стоит мужа ругает». Придаточное присоединяется к главному с помощью относительного местоимения «чём» (в составе устойчивого выражения «на чём свет стоит»). Между главным и придаточным предложениями ставится запятая.

В данных отрывках использованы как вопросительные, так и относительные местоимения. Вопросительные местоимения служат для выражения вопроса о предмете, признаке или количестве. В тексте это слова: что (І.1), чем (І.2), куда (І.2, І.4), чему (І.3), какое (І.4), чего (ІІ.1). Относительные местоимения используются для связи частей сложноподчиненного предложения, выступая в роли союзных слов, и указывают на предмет, признак или количество, упомянутое в главной части. В тексте это слово: чём (ІІ.2). В данном случае «чём» является частью устойчивого выражения «на чём свет стоит», которое функционирует как обстоятельство образа действия и связывает придаточное предложение с главным.

Кроме вопросительных и относительных, в текстах встречаются другие разряды местоимений. Это личные местоимения, которые указывают на лицо или предмет, но не называют их (например, вы, ты, она, ему, нему, тебе); притяжательные местоимения, указывающие на принадлежность (мой, свой); определительные местоимения, которые указывают на признак предмета (например, всех).

Выполним морфологический анализ двух местоимений из числа «других»: ему и свой.

Морфологический анализ местоимения ему (из предложения І.3 «говорит она ему»):

  • Часть речи – местоимение.
  • Общее значение: указывает на предмет (лицо), но не называет его.
  • Начальная форма (Именительный падеж, единственное число) – он.
  • Постоянные морфологические признаки: это личное местоимение, так как оно указывает на лицо, участвующее в речи (в данном случае, третье лицо).
  • Непостоянные морфологические признаки: употреблено в форме единственного числа (указывает на одного человека — князя), мужского рода (соотносится с существительным князь, которое мужского рода), стоит в дательном падеже (отвечает на вопрос кому? от глагола говорит).
  • Синтаксическая функция в предложении: является дополнением, так как отвечает на вопрос косвенного падежа и зависит от сказуемого.

Морфологический анализ местоимения свой (из предложения І.4 «за свой стол»):

  • Часть речи – местоимение.
  • Общее значение: указывает на принадлежность предмета (стола) субъекту действия (царю Салтану), но не называет владельца прямо.
  • Начальная форма (Именительный падеж, единственное число, мужской род) – свой.
  • Постоянные морфологические признаки: это притяжательное местоимение, так как оно указывает на принадлежность чего-либо (стола) субъекту предложения (царю).
  • Непостоянные морфологические признаки: употреблено в форме единственного числа (согласуется с существительным стол в единственном числе), мужского рода (согласуется с существительным стол мужского рода), стоит в винительном падеже (зависит от предлога за и глагола сажает, отвечает на вопрос за что?).
  • Синтаксическая функция в предложении: является определением, так как согласуется с существительным стол и указывает на его признак (принадлежность).


Общая оценка
4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!