1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 475 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ

Вдумчиво прочитайте текст. Объясните, почему он разделён на две части. Перескажите каждую из них.

Краткий ответ:

Кто сегодня дежурный? — Никто не знал, кто сегодня дежурный. Что тебе приснилось? — Мне приснилось, что я плаваю в море. Какие инструменты тебе понадобятся? — Мама спросила, какие инструменты мне понадобятся. Какова глубина Тихого океана? — Я выяснил, какова глубина Тихого океана. К которому часу нужно подойти на собрание? — Директор объявил, к которому часу нужно подойти на собрание. Сколько звёзд на небе? — Я не смог сосчитать, сколько звёзд на небе. Чей это портрет висит у тебя в кабинете? — Михаил ответил, чей портрет висит в его кабинете.

В первой части упражнения показано, как вопросительные местоимения и наречия (кто, что, какие, какова, которому, сколько, чей) могут использоваться как относительные слова для связи главной и придаточной частей сложноподчиненного предложения, выполняя функцию члена предложения в придаточной части.

Какая сегодня звёздная ночь! Какой мороз! Какие великолепные картины!

Во второй части упражнения те же слова (какая, какой, какие) выступают в роли восклицательных частиц, выражая сильные эмоции и придавая предложению восклицательную интонацию.

Подробный ответ:

Текст разделён на две части, потому что в каждой части одни и те же или похожие по форме слова выполняют совершенно разные функции в предложении. Это показывает многозначность и разные грамматические роли таких слов в русском языке.

В первой части, обозначенной цифрой 1, представлены предложения, где слова типа «кто«, «что«, «какие«, «какова«, «которому«, «сколько«, «чей» используются как в вопросительных предложениях, так и в сложноподчиненных предложениях. В вопросительных предложениях они служат для задания вопроса о лице, предмете, признаке, количестве или принадлежности (например, «Кто сегодня дежурный?«). В сложноподчиненных предложениях эти же слова выступают уже как относительные местоимения или наречия, соединяя главную часть предложения с придаточной изъяснительной. При этом они не только служат средством связи, но и являются членами предложения в придаточной части. Например, в предложении «Никто не знал, кто сегодня дежурный» слово «кто» связывает главную часть «Никто не знал» с придаточной «кто сегодня дежурный» и выполняет роль подлежащего в придаточной части. Аналогично, в «Мама спросила, какие инструменты мне понадобятся» слово «какие» связывает части и является определением в придаточной части. Таким образом, первая часть текста демонстрирует двойную роль этих слов: вопросительную в прямых вопросах и относительную в составе сложноподчиненных предложений.

Вторая часть текста, обозначенная цифрой 2, содержит предложения, в которых слова «какая«, «какой«, «какие» используются совсем иначе. Здесь они выступают не как вопросительные или относительные местоимения, а как восклицательные частицы или восклицательные прилагательные, которые служат для выражения сильных чувств, эмоций, удивления, восхищения. Они придают предложению особую эмоциональную окраску и восклицательную интонацию. Например, «Какая сегодня звёздная ночь!» выражает восхищение красотой ночи, а «Какой мороз!» – удивление или недовольство сильным холодом. В этих предложениях нет вопроса и нет связи главной и придаточной частей; слова просто усиливают выразительность высказывания. Следовательно, вторая часть текста показывает другую функцию этих слов – эмоционально-экспрессивную, характерную для восклицательных предложений. Именно различие в грамматической функции и назначении этих слов (вопросительные/относительные в первой части и восклицательные во второй) является причиной деления текста на две части.



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!