
Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 468 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
УЧИМСЯ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТ
- Представьте себе, что вы синоптик и ведёте наблюдения за погодой. Какую запись вы сделали бы сегодня в своём журнале? Определите для работы стиль и тип речи, отберите конкретное содержание. Сделайте соответствующую запись, указав не только число, но и час наблюдений.
- А теперь посмотрите вокруг глазами художника. Каким вы видите сегодня ваш двор, сквер, лес, парк, бульвар? Создайте зарисовку, озаглавьте её. Каким стилем и типом речи вы воспользуетесь? Какие языковые средства подберёте?
1. Запись синоптика:
Текущая дата: 13 июня 2025 года, 13:14. Наблюдение: 13 июня. 13 часов 14 минут. Переменная облачность, местами кратковременный дождь. Температура воздуха +22°С. Атмосферное давление 748 мм рт. ст. Относительная влажность воздуха 65%. Ветер северо-западный 3 м/с. Стиль речи: научный. Тип речи: описание состояния окружающей среды. Логика решения заключается в представлении себя в роли синоптика, который фиксирует объективные метеорологические данные в формализованном виде, используя точные измерения и терминологию, что соответствует требованиям научного стиля.
2. Зарисовка художника:
Заголовок: Летний день во дворе
Сегодняшний день заливает двор ярким, но не резким светом. Солнце ласково пробивается сквозь густую листву старых лип, создавая на асфальте причудливые узоры теней. Воздух наполнен ароматом цветущей сирени и свежескошенной травы. На старой скамейке у подъезда сидит бабушка в цветастом платке, неторопливо вяжет. Воробьи суетливо чирикают в кустах. Всё дышит спокойствием и теплом наступившего лета. Стиль речи: художественный. Тип речи: описание состояния окружающей среды. Логика решения состоит в передаче личного восприятия окружающей действительности через призму чувств и эмоций, использовании образных выразительных средств языка (эпитеты: ярким, резким, ласково, густую, причудливые, наполнен, свежескошенной, старой, цветастом, суетливо, спокойствием, теплом), что характерно для художественного стиля и позволяет создать живописную картину в тексте.
Запись в журнале синоптика
Дата и время наблюдения: 13 июня 2025 года, 13 часов 14 минут. Погодные условия: Ясно, без осадков. Небо чистое, голубое, с редкими белыми облаками, плывущими высоко. Видимость отличная. Температура воздуха: +25°С. Ощущается как комфортное тепло. Атмосферное давление: 750 мм ртутного столба. Стабильное, без резких колебаний. Относительная влажность воздуха: 50%. Воздух свежий, не душный. Ветер: Юго-восточный, скорость 2,5 м/с. Легкий, приятный ветерок. Стиль речи: научный. Тип речи: описание состояния окружающей среды. Логика выбора такого стиля и типа речи обусловлена необходимостью точной и объективной фиксации метеорологических данных. Синоптик использует стандартизированные термины и единицы измерения, чтобы предоставить фактическую информацию о погоде в определенный момент времени. Здесь нет места личным впечатлениям или эмоциональным оценкам, только сухие данные, необходимые для анализа и прогнозирования.
Летняя зарисовка
Название: Уютный двор в полдень
Сегодняшний день во дворе залит золотистым солнечным светом, который щедро льется с высокого неба. Зелень деревьев и кустарников насыщенная, сочная, будто умытая утренней росой, хотя осадков не было. На старой, потрескавшейся асфальтовой дорожке играют яркие пятна света и тени от раскидистых ветвей тополей. Воздух теплый, неподвижный, наполненный сладковатым запахом цветущей липы и легкой пыли. Слышны приглушенные звуки города, детские голоса с дальней площадки и непрерывное жужжание насекомых в пышных клумбах с петуниями. На выцветшей скамейке дремлет дворняжка, лениво подергивая ухом. Всё вокруг дышит спокойствием и летней неспешностью. Стиль речи: художественный. Тип речи: описание состояния окружающей среды. Выбор художественного стиля и типа описания позволяет передать личное эмоциональное восприятие увиденного. Используются образные средства языка – эпитеты (золотистым, щедро, высокого, насыщенная, сочная, старой, потрескавшейся, яркие, раскидистых, теплый, неподвижный, наполненный, сладковатым, легкой, приглушенные, детские, дальней, непрерывное, пышных, выцветшей, дворняжка, лениво, спокойствием, летней, неспешностью), метафоры (залит золотистым светом, зелень умытая), олицетворение (двор дышит спокойствием), чтобы создать живую, чувственную картину, передать атмосферу и настроение летнего дня во дворе.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!