1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 465 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Выделите в предлагаемых отрывках описания состояния среды. Покажите, какими словами текста оправдано появление этих описаний. Как они построены? Найдите в текстах повторяющиеся слова. Уместно ли они использованы?

  1. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука. В темноте пел пастуший рожок. За окнами едва заметно голубела заря. Я оделся и вышел в сад. Резкий* воздух обмыл лицо — сон сразу прошёл. Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой. Она была похожа на дым пожара. Мгла светлела, делалась всё прозрачнее. Сквозь неё* уже были видны далёкие золотые и розовые облака. Ветра не было, но в саду всё* падали и падали листья. Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек. Листья осыпались с них частым и печальным дождём*. (По К. Паустовскому)
  2. Он медленно поворачивается* и возвращается* в комнату. Здесь всё неподвижно, как в сонном царстве. Спят* двери, спят лампочки, спят половицы. Уснули* вместе с хозяином. (Ю. Яковлев)

Выпишите предложения, в которых встречаются метафоры, олицетворение, сравнительные обороты.

Краткий ответ:

В первом отрывке описания состояния природы, такие как голубела заря, разгорался рассвет, синева на востоке сменилась багровой мглой, мгла светлела, делалась всё прозрачнее, были видны далёкие золотые и розовые облака, в саду всё падали и падали листья, берёзы за одну ночь пожелтели, листья осыпались частым и печальным дождём, оправданы тем, что они объясняют причины действий героя — почему он проснулся и вышел в сад. Эти описания построены как последовательное изложение изменений в природе от ночи к утру и осеннему состоянию сада. Повторяющиеся слова «падали и падали» используются для подчеркивания длительности процесса листопада.

Во втором отрывке описание состояния среды выражено фразой «здесь всё неподвижно, как в сонном царстве«, а также олицетворениями «спят двери, спят лампочки, спят половицы. Уснули вместе с хозяином«. Эти описания оправданы тем, что они передают атмосферу покоя и тишины в комнате. Повторяющееся слово «спят» (и его форма «уснули«) выделяет ключевую мысль о полной неподвижности и безмолвии, на которую автор хочет обратить внимание читателя. Все использованные повторы в обоих отрывках уместны.

Предложения, содержащие средства художественной выразительности:

Метафоры присутствуют в предложениях: «За окнами едва заметно голубела заря.» и «Разгорался рассвет

Олицетворения встречаются в предложениях: «В темноте пел пастуший рожок.» «Резкий воздух обмыл лицо — сон сразу прошёл.» «Спят двери, спят лампочки, спят половицы. Уснули вместе с хозяином

Сравнительный оборот использован в предложении: «Здесь всё неподвижно, как в сонном царстве.» и «Она была похожа на дым пожара

Подробный ответ:

В первом отрывке описания состояния среды играют важную роль в создании атмосферы и объяснении действий героя. Утро начинается с протяжного и приятного звука пастушьего рожка, который будит героя. Затем описывается едва заметно голубеющая заря за окнами, что является первой причиной его пробуждения и желания выйти наружу. Выйдя в сад, он ощущает резкий воздух, который обмыл лицо и мгновенно прогнал сон. Это описание оправдывает его бодрость и готовность наблюдать за происходящим. Далее автор детально показывает разгорающийся рассвет: синева на востоке сменилась багровой мглой, которая была похожа на дым пожара. Это сравнение создает яркий, но тревожный образ. Мгла постепенно светлела, делалась всё прозрачнее, и сквозь неё уже были видны далёкие золотые и розовые облака. Это последовательное описание изменения цвета и прозрачности неба показывает динамику утра. Несмотря на отсутствие ветра, в саду всё падали и падали листья. Это описание состояния сада, вызванное осенними изменениями. Указывается, что берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, что объясняет обильное падение листьев. Листья осыпались с них частым и печальным дождём. Это метафорическое сравнение передает не только интенсивность листопада, но и определенное настроение. Описания построены как смена зрительных образов (цвет неба, облака, пожелтевшие деревья, падающие листья) и одного звукового образа (рожок), а также тактильного ощущения (резкий воздух). Повторяющиеся слова «падали и падали» в описании листопада усиливают впечатление непрерывности и длительности этого процесса, подчеркивая обильность осеннего листопада. Этот повтор уместен, так как он помогает читателю почувствовать монотонность и постоянство падающих листьев.

Во втором отрывке описание состояния среды сосредоточено на комнате. Главное описание — здесь всё неподвижно, как в сонном царстве. Это сравнение сразу задает тон полной тишины и застылости. Описание оправдано тем, что оно подчеркивает контраст между движением героя («медленно поворачивается и возвращается«) и статичностью окружающего пространства. Состояние комнаты раскрывается через ряд олицетворений: Спят двери, спят лампочки, спят половицы. Эти предметы, обычно неодушевленные, наделяются способностью спать, что усиливает образ абсолютного покоя и бездействия. Завершается описание фразой: Уснули вместе с хозяином. Это показывает тесную связь между состоянием человека и окружающей его обстановкой. Описания построены на сравнении (с сонным царством) и нанизывании однотипных олицетворений. Повторяющееся слово «спят» (и его форма «уснули«) является центральным в этом описании. Оно многократно повторяется, чтобы акцентировать внимание читателя на главном состоянии комнаты — сне, полной неподвижности. Этот повтор уместен, так как он создает ритм и усиливает ощущение глубокого покоя, почти оцепенения.

Предложения, в которых встречаются метафоры, олицетворение, сравнительные обороты:

Предложения с метафорами: За окнами едва заметно голубела заря. (Заря не может буквально голубеть, это описание цвета неба). Разгорался рассвет. (Рассвет не горит буквально, это образное описание нарастания света).

Предложения с олицетворениями: В темноте пел пастуший рожок. (Рожок не может петь, это наделение предмета свойством живого существа). Резкий воздух обмыл лицо — сон сразу прошёл. (Воздух не может мыть, это образное описание его освежающего действия). Спят двери, спят лампочки, спят половицы. (Неодушевленные предметы наделены способностью спать). Уснули вместе с хозяином. (Предметы наделены способностью засыпать).

Предложения со сравнительными оборотами: Она была похожа на дым пожара. (Сравнение багровой мглы с дымом пожара, используется слово «похожа»). Здесь всё неподвижно, как в сонном царстве. (Сравнение состояния комнаты с сонным царством, используется союз «как»). Листья осыпались с них частым и печальным дождём. (Сравнение листопада с дождем, хотя формально нет союза сравнения, это устойчивое метафорическое сравнение, близкое к сравнительному обороту).



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!