1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 462 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Познакомьтесь с текстом. Сколько в нём картин, рисующих состояние природы? Как обозначен переход от одной картины к другой? Как изменились языковые средства, использованные автором?

Весь сад шумел.* Скрипели стволы. Качались* невидимые вершины*… И вот грохнуло, обрушилось* всё небо. Упали и потекли* капли дождя.* Хлынул дождь. (По А. Н. Толстому)

Краткий ответ:

В тексте представлено две картины, рисующие состояние природы.

Переход от одной картины к другой обозначен многоточием после слова «вершины», за которым следует союз «И» и вводное слово «вот».

Языковые средства, использованные автором, изменились. В первой части текста, описывающей состояние сада до ливня, используются глаголы несовершенного вида (шумел, Скрипели, Качались), которые передают длительность или повторяемость действий. Во второй части, описывающей начало дождя, автор переходит к использованию глаголов совершенного вида (грохнуло, обрушилось, Упали, потекли, Хлынул), что подчеркивает внезапность, стремительность и завершенность происходящих изменений в природе.

Подробный ответ:

В данном тексте мы можем выделить две яркие картины, которые последовательно сменяют друг друга, изображая изменяющееся состояние природы, а именно приближение и начало грозы с ливнем.

Первая картина охватывает часть текста до многоточия: «Весь сад шумел. Скрипели стволы. Качались невидимые вершины…» Эта часть описывает состояние сада непосредственно перед началом сильного дождя. Здесь автор использует глаголы несовершенного вида (шумел, скрипели, качались). Такие глаголы передают действия, которые происходили длительное время или повторялись, создавая ощущение нарастающего напряжения, предчувствия чего-то неизбежного, но еще не случившегося резко. Мы слышим шум сада, скрип стволов, видим, как качаются деревья – это подготовка природы к стихии.

Переход от первой картины ко второй обозначен очень четко и выразительно. Он происходит после многоточия (…) и усиливается вводными словами «И вот». Многоточие создает паузу, намекает на пропуск во времени или на резкую смену событий, а сочетание «И вот» сигнализирует о внезапном, мгновенном начале действия, о резком переломе в состоянии природы. Это как будто занавес поднимается для нового, драматичного акта.

Вторая картина начинается после многоточия и охватывает оставшуюся часть текста: «…И вот грохнуло, обрушилось всё небо. Упали и потекли капли дождя. Хлынул дождь.» Эта картина рисует сам момент начала ливня. Здесь автор полностью меняет используемые языковые средства, переходя на глаголы совершенного вида (грохнуло, обрушилось, упали, потекли, хлынул). Глаголы совершенного вида обозначают действия, которые уже завершились или воспринимаются как одномоментные, внезапные, стремительные. Это резкий звук грома (грохнуло), мгновенное ощущение того, что небо разверзлось (обрушилось), быстрое падение и течение первых капель (упали и потекли), и, наконец, мощный, стремительный поток воды (хлынул). Смена вида глаголов с несовершенного на совершенный резко ускоряет темп повествования, передает внезапность и мощь природного явления, показывает, как быстро и кардинально меняется состояние природы от тревожного ожидания к самой стихии. Это изменение языковых средств помогает читателю почувствовать динамику происходящего и силу обрушившегося на сад ливня.



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!