
Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 460 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Прочитайте сочинение ученика. Удалось ли ему нарисовать картину осеннего дня? Не ошибся ли он в выборе типа речи?
За окном стоит ясный осенний день. На небе сияет яркое солнце. На улице дует прохладный ветерок. На земле лежат листья липы и каштанов. На небе нет ни облачка.
- Укажите серьёзные недочёты в использовании языковых средств, допущенные при построении текста. Какие особенности описания состояния среды не учёл автор работы? Попробуйте улучшить текст; запишите свой вариант.
Автор работы практически не использовал разнообразные языковые средства, что привело к тому, что картина осеннего дня получилась в целом невыразительной. Одной из существенных особенностей, которую не учёл автор, является необходимость создания более живого и образного описания состояния природы.
Кроме того, серьёзным недочётом является однообразие построения предложений: каждое предложение начинается с предлога «На», что делает текст монотонным и нехарактерным для описательного типа речи, где обычно стремятся к разнообразию синтаксических конструкций.
Для улучшения текста и создания более яркой картины осеннего дня можно использовать больше прилагательных, сравнений, метафор и варьировать структуру предложений. Вот возможный вариант улучшенного текста:
Ясный осенний день. Уже прохладно, несмотря на то, что ярко светит солнце и на небе ни облачка. Земля покрыта разноцветным ковром опавших листьев.
Автору сочинения не совсем удалось нарисовать яркую и запоминающуюся картину осеннего дня. Хотя он и указывает, что день осенний, само описание не содержит достаточного количества специфических осенних признаков. Если бы не упоминание опавших листьев и слова «осенний день», текст вполне мог бы описывать ясный летний день, ведь яркое солнце и отсутствие облаков характерны и для лета. Тип речи выбран верно – это описание состояния природы, но реализация этого типа речи оказалась слабой.
Серьёзные недочёты в использовании языковых средств заключаются прежде всего в бедности лексики и однообразии синтаксических конструкций. Автор использует очень мало прилагательных, которые помогли бы создать более живой образ. Например, листья просто «лежат», ветерок просто «прохладный». Отсутствуют образные выражения, сравнения, метафоры, которые делают описание более выразительным. Кроме того, бросается в глаза монотонность построения предложений: каждое предложение начинается с указания места («За окном», «На небе», «На улице», «На земле», «На небе»), что создаёт ощущение повторяемости и делает текст скучным для чтения. Автор не учёл особенности описания состояния среды, которые предполагают передачу атмосферы, ощущений (не только прохлады, но и, возможно, запаха осенней листвы, звуков), цветов (осенняя листва очень разнообразна по цвету), света (особый осенний свет). Текст получился сухим и информативным, а не художественным.
Чтобы улучшить текст и сделать описание осеннего дня более полным и выразительным, необходимо использовать более разнообразные языковые средства. Можно добавить больше прилагательных, характеризующих цвета и состояния, использовать синонимы, изменить структуру предложений. Вот возможный вариант исправления:
Ясный осенний день. Воздух уже ощутимо прохладный, несмотря на то, что яркое солнце заливает всё золотистым светом, и на бездонном голубом небе нет ни единого облачка. Земля под ногами покрыта пёстрым ковром опавших листьев — жёлтых, красных, багряных, перемешанных с коричневыми листьями каштанов. Лёгкий ветерок тихонько шелестит в ещё не опавшей листве деревьев.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!