1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 456 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ

Докажите, что представленные фрагменты являются описанием состояния природы. Для этого охарактеризуйте значение «нового» в предложениях. «Данное» есть в одном из них, найдите его. Определите способ связи предложений.

  1. Тишина. Бормочет, плещется вода в Шуше. Лёгкие пряди тумана висят над кустарником в лощине. Сильно пахнет смородиной. (Ф. Абрамов)
  2. В лесу тишина. Только шумят кусты, если продираться сквозь них, да шумят ели, когда ветер. (Ф. Абрамов)

В каком предложении личный глагол употреблён в значении безличного?

1) Сильно пахнет смородиной. 2) Сильно пахнет смородина.

Краткий ответ:

Эти фрагменты действительно описывают состояние природы, передавая сенсорные ощущения и атмосферу места. В этих описаниях «новое» представляет собой конкретные проявления состояния природы или действия ее элементов, такие как тишина, плеск воды, запах смородины, шум кустов и елей.

«Данное» присутствует во втором тексте, указывая на место действия – «в лесу», что задает контекст для последующего описания.

Предложения в обоих фрагментах соединяются параллельно, каждое описывает отдельный аспект общей картины или последовательность событий, не имея сильной грамматической зависимости друг от друга.

Личный глагол употреблен в значении безличного в предложении 1) Сильно пахнет смородиной. Здесь глагол «пахнет» описывает состояние окружающей среды – наличие запаха, без указания на конкретный субъект, от которого исходит этот запах как от подлежащего. В предложении 2) Сильно пахнет смородина. глагол «пахнет» имеет подлежащее «смородина» и используется в своем прямом, личном значении.

Подробный ответ:

Эти фрагменты действительно представляют собой описание состояния природы, поскольку они фокусируются на передаче ощущений, звуков, запахов и зрительных образов, характерных для природной среды в определенный момент времени. В таких описаниях часто используется прием, когда уже известная информация (данное) служит основой для введения новой информации (новое), раскрывающей детали или изменения в состоянии объекта описания.

В первом фрагменте каждое последующее предложение добавляет новую деталь к общей картине тишины: «Тишина» (данное, общее состояние) – «Бормочет, плещется вода в Шуше» (новое, конкретный звук, нарушающий тишину, или существующий на ее фоне), «Лёгкие пряди тумана висят над кустарником в лощине» (новое, зрительный образ), «Сильно пахнет смородиной» (новое, обонятельное ощущение). Здесь «новое» детализирует и обогащает восприятие природной обстановки.

Во втором фрагменте «Данное» четко обозначено в первом предложении: «В лесу». Это место действия, известное или вводимое как отправная точка. Затем следует «тишина» (новое, состояние в этом месте). После этого вводятся исключения или дополнения к этой тишине, которые также являются «новым»: «Только шумят кусты, если продираться сквозь них, да шумят ели, когда ветер». Здесь «новое» раскрывает динамику и звуки, присущие данному месту (лесу) при определенных условиях. Таким образом, «новое» в обоих текстах – это конкретные проявления состояния природы: звуки (бормотание, плеск, шум), зрительные образы (пряди тумана), запахи (смородина), а также указание на состояние (тишина) и действия природных объектов (висят, шумят).

Предложения в обоих фрагментах соединяются в основном параллельно. Каждое предложение описывает отдельный элемент или аспект состояния природы, существующий одновременно или последовательно, но без жесткой причинно-следственной или временной зависимости, требующей подчинительной или сочинительной связи с помощью союзов. Они просто перечисляют факты, детализирующие общее описание места или момента. Например, в первом фрагменте Тишина. и Бормочет, плещется вода в Шуше. – это два отдельных факта, описывающих звуковую атмосферу. Во втором фрагменте В лесу тишина. и Только шумят кусты… также являются параллельными утверждениями о состоянии леса.

Личный глагол употреблен в значении безличного в предложении 1) Сильно пахнет смородиной. В этом предложении глагол «пахнет» используется для обозначения наличия запаха в окружающей среде, не указывая на конкретный предмет как на источник запаха, который был бы подлежащим. Действие (пахнуть) происходит само по себе, без действующего лица или предмета в роли подлежащего. Такое употребление характерно для безличных предложений, описывающих состояние природы или окружающей среды. В предложении 2) Сильно пахнет смородина. глагол «пахнет» имеет подлежащее «смородина». Здесь глагол используется в своем прямом, личном значении, указывая на то, что именно смородина является источником запаха и выполняет действие «пахнуть». Таким образом, только в первом варианте глагол «пахнет», который может быть личным, используется в контексте безличного предложения для описания состояния природы.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!