1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 435 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

1. Прочитайте текст. Найдите личные местоимения, укажите их падеж и, если есть, число.
Когда над головой замелькали звёзды, я понял, что вышел на большую поляну. Я наткнулся на камень, сел на него поудобней и стал дожидаться утра. Сижу на камне и слушаю ночь. Мне бы сейчас уснуть, да сидишь на камне, как петух на насесте. Когда открыл глаза — рядом стояли олени!
Вот когда я по-настоящему окаменел. Передо мной редкостные тугайские олени… Когда-то их было много, и они украшали леса. Теперь увидеть их так же трудно, как тигра или барса. (Н. Сладков)

2. В каких предложениях и почему пропущены личные местоимения? Обязательно ли употреблять местоимения в таких предложениях?
3. Запишите этот текст под диктовку.

Краткий ответ:

В тексте встречаются следующие личные местоимения:

  • я (Именительный падежединственное число) в предложениях «Когда над головой замелькали звёзды, я понял…», «Я наткнулся на камень…», «Вот когда я по-настоящему окаменел.»
  • него (Винительный падежединственное число) в предложении «…сел на него поудобней…» (относится к слову «камень»).
  • Мне (Дательный падежединственное число) в предложении «Мне бы сейчас уснуть…»
  • мной (Творительный падежединственное число) в предложении «Передо мной редкостные тугайские олени…»
  • их (Родительный падежмножественное число) в предложении «Когда-то их было много…» (относится к слову «олени»).
  • они (Именительный падежмножественное число) в предложении «…и они украшали леса.» (относится к слову «олени»).
  • их (Винительный падежмножественное число) в предложении «Теперь увидеть их так же трудно…» (относится к слову «олени»).

Предложения, в которых пропущены личные местоимения: «Сижу на камне и слушаю ночь.», «Когда открыл глаза — рядом стояли олени!». В этих случаях пропущено местоимение я.

Употреблять личные местоимения в таких предложениях необязательно. Это связано с тем, что субъект действия (тот, кто сидит, слушает, открыл) ясен из контекста, обычно из формы глагола (глагол стоит в форме 1-го лица единственного числа). Пропуск местоимения позволяет избежать повторения и делает речь более лаконичной.

Подробный ответ:

В тексте упражнения мы находим несколько личных местоимений. Давайте разберем каждое из них по порядку, определяя его падеж и число.

Первое предложение: «Когда над головой замелькали звёзды, я понял, что вышел на большую поляну.» Здесь местоимение «я» является подлежащим, оно отвечает на вопрос «кто?» и стоит в Именительном падеже. Очевидно, что оно обозначает одно лицо, поэтому это единственное число.

Второе предложение: «Я наткнулся на камень, сел на него поудобней и стал дожидаться утра.» В этом предложении снова встречается местоимение «я«, которое является подлежащим и стоит в Именительном падеже, единственном числе. Далее идет местоимение «него«. Оно употреблено с предлогом «на» и отвечает на вопрос «на кого? на что?». В данном контексте «на него» относится к слову «камень». При глаголе «сел» с предлогом «на» местоимение «он» (мужской род, единственное число, так как «камень» мужского рода) стоит в Винительном падеже. Таким образом, «него» здесь Винительный падеж, единственное число.

Третье предложение: «Сижу на камне и слушаю ночь.» В этом предложении личное местоимение, обозначающее того, кто совершает действия «сижу» и «слушаю», пропущено. По форме глаголов («сижу», «слушаю» — окончание -у) мы понимаем, что действие совершает говорящий, то есть местоимение я.

Четвертое предложение: «Мне бы сейчас уснуть, да сидишь на камне, как петух на насесте.» Здесь встречается местоимение «Мне«. Оно отвечает на вопрос «кому?» и стоит в Дательном падеже, единственном числе. Далее идет глагол «сидишь«. Форма глагола с окончанием -ишь указывает на 2-е лицо единственное число, то есть подразумевается местоимение ты, хотя оно и пропущено в предложении.

Пятое предложение: «Когда открыл глаза — рядом стояли олени!» В этом предложении глагол «открыл» стоит в форме прошедшего времени мужского рода единственного числа. Из контекста всего текста понятно, что действие совершает тот же герой, который «понял», «наткнулся», «сел», «сижу», «слушаю». Следовательно, здесь пропущено местоимение я.

Шестое предложение: «Вот когда я по-настоящему окаменел.» Снова видим местоимение «я«, которое является подлежащим, стоит в Именительном падеже, единственном числе.

Седьмое предложение: «Передо мной редкостные тугайские олени…» Здесь употреблено местоимение «мной» с предлогом «передо». Оно отвечает на вопрос «перед кем?» и стоит в Творительном падеже, единственном числе.

Восьмое предложение: «Когда-то их было много, и они украшали леса.» Местоимение «их» относится к «оленям». В конструкции «было много кого?» местоимение стоит в Родительном падеже. Поскольку речь идет об оленях (множественное число), то это множественное число. Далее идет местоимение «они«. Оно относится к «оленям» и является подлежащим в предложении «они украшали леса». Подлежащее стоит в Именительном падеже, а поскольку речь идет об оленях (множественное число), то это множественное число.

Девятое предложение: «Теперь увидеть их так же трудно, как тигра или барса.» Местоимение «их» снова относится к «оленям». Увидеть кого? что? — «их». Это вопрос Винительного падежа. Поскольку речь идет об оленях (множественное число), то это множественное число.

Таким образом, личные местоимения в тексте и их характеристики:

  • я — Именительный падежединственное число
  • него — Винительный падежединственное число
  • Мне — Дательный падежединственное число
  • мной — Творительный падежединственное число
  • их — Родительный падежмножественное число
  • они — Именительный падежмножественное число
  • их — Винительный падежмножественное число

Личные местоимения пропущены в предложениях: «Сижу на камне и слушаю ночь.» и «Когда открыл глаза — рядом стояли олени!». В первом случае пропущено местоимение я, которое является подлежащим при однородных сказуемых «сижу» и «слушаю». Во втором случае также пропущено местоимение я, являющееся подлежащим при сказуемом «открыл».

Пропуск личных местоимений в таких предложениях не является обязательным, но очень часто используется в русском языке, особенно в разговорной речи и художественных текстах, чтобы избежать повторения. Из контекста, а главное, по форме глагола-сказуемого (его окончанию, роду и числу), абсолютно ясно, кто совершает действие. Например, «сижу» — это всегда «я сижу», «открыл» (в данном контексте, где герой рассказывает о себе) — это «я открыл». Поэтому употреблять местоимение я в этих предложениях не обязательно, смысл остается полностью понятным. Это делает текст более естественным и менее громоздким.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!