1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 427 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Докажите, что местоимения разнообразят речь, помогая избежать ненужных повторов. Для этого укажите, какое слово заменяет местоимение. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ  Возле воды валялись ветки, вчера их (= веток) там не было.

1) На Пете был город..кой праз..ничный к..стюм, из которого (= …) он (= …) за лето сильно выр..с. 2) Ни..кое* со..нце осл..пительно било в глаза, и море под ним (= …) во всю ш..рину г..рело, как магний. 3) На тр..пинке с..дела большая л..гушка с з..крытыми глазами, как зак..лдованная, и Петя изо всех сил ст..рался* на неё (= …) не см..треть. 4) Пассаж..ры все, сколько их (= …) ни было, качнулись назад, будто на них (= …) спереди дунуло. (По В. Катаеву

Краткий ответ:

Местоимения помогают разнообразить речь и избежать повторов, заменяя другие слова. Ниже приведены предложения с вставленными пропущенными буквами и указанием слов, которые заменяют местоимения.

  1. На Пете был городской праздничный (словарное слово) костюм (словарное слово), из которого (= костюма) он (= Петя) за лето сильно вырос (чередующаяся гласная в корне).
  2. Низкое (низок) солнце (солнышко) ослепительно (слепит) било в глаза, и море под ним (= солнцем) во всю ширину (шире, жи-ши) горело (чередующаяся гласная в корне, без ударения), как магний.
  3. На тропинке (тропка) сидела (сидя) большая лягушка (словарное слово) с закрытыми (приставки «зо» не бывает) глазами, как заколдованная (словарное слово), и Петя изо всех сил старался (словарное слово) на неё (= лягушку) не смотреть (смотрит)…
  4. Пассажиры (жи-ши) все, сколько их (= пассажиров) ни было, качнулись назад, будто на них (= пассажиров) спереди дунуло. (По В. Катаеву)

Также проведем морфологический анализ некоторых слов из текста.

Слово «низкое» является именем прилагательным. Его начальная форма — низкий (именительный падеж единственного числа мужского рода). Это качественное прилагательное (постоянный признак). Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, средний род, полная форма. В предложении имя прилагательное «низкое» выступает в роли определения.

Слово «старался» является глаголом. Его начальная форма — стараться (инфинитив). Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид. Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, прошедшее время, мужской род. В предложении глагол «старался» чаще всего выступает в роли сказуемого.

Подробный ответ:

Местоимения играют важную роль в русском языке, делая нашу речь более разнообразной и плавной. Они помогают избежать монотонности и тавтологии, заменяя существительные, прилагательные или числительные, которые уже были упомянуты в тексте или понятны из контекста. Таким образом, местоимения служат своеобразными «указателями» на ранее названные или подразумеваемые предметы, признаки или количества, позволяя не повторять одни и те же слова снова и снова. Это делает текст более легким для восприятия и более выразительным.

Рассмотрим примеры из упражнения, вставляя пропущенные буквы и указывая, какое слово заменяет каждое местоимение.

В первом предложении «На Пете был городской праздничный костюм, из которого он за лето сильно вырос.» мы видим два местоимения: которого и он. Местоимение которого относится к слову костюм, указывая, что именно из костюма Петя вырос. Вместо того чтобы сказать «На Пете был городской праздничный костюм, из костюма Петя за лето сильно вырос», мы используем местоимение которого, связывая части предложения и избегая повтора слова костюм. Местоимение он заменяет имя собственное Петя. Повторение имени «Петя» сразу после его упоминания было бы избыточным, поэтому местоимение он прекрасно справляется с этой задачей, указывая на действующее лицо.

Во втором предложении «Низкое (низок) солнце (солнышко) ослепительно (слепит) било в глаза, и море под ним во всю ширину (шире, жи-ши) горело (чередующаяся гласная в корне, без ударения), как магний.» мы встречаем местоимение ним. Это местоимение стоит в творительном падеже и относится к слову солнце. Море горело под солнцем. Использование местоимения ним вместо повторения слова солнцем делает предложение более компактным и благозвучным: «море под солнцем горело» заменяется на «море под ним горело».

Третье предложение: «На тропинке (тропка) сидела (сидя) большая лягушка (словарное слово) с закрытыми (приставки «зо» не бывает) глазами, как заколдованная (словарное слово), и Петя изо всех сил старался (словарное слово) на неё не смотреть (смотрит)…» Здесь местоимение неё заменяет существительное лягушка. Петя старался не смотреть на лягушку. Чтобы не повторять слово лягушка, используется местоимение неё, которое четко указывает, на кого именно Петя старался не смотреть. Это помогает сохранить связность текста без излишних повторов.

Наконец, в четвертом предложении «Пассажиры (жи-ши) все, сколько их ни было, качнулись назад, будто на них спереди дунуло.» мы видим местоимения их и них. Оба эти местоимения относятся к слову пассажиры. Местоимение их в первой части предложения («сколько их ни было») указывает на количество пассажиров, заменяя фразу «сколько пассажиров ни было». Местоимение них во второй части («будто на них спереди дунуло») также относится к пассажирам, указывая, на кого именно дунуло. Использование их и них вместо повторения слова пассажиров дважды в одном предложении делает его гораздо более читабельным и естественным. Таким образом, местоимения действительно являются эффективным средством для разнообразия речи и предотвращения ненужных повторов, делая текст более грамотным и приятным для восприятия.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!