1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 426 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Замените повторяющиеся имена существительные, прилагательные, числительные подходящими местоимениями. Затем запишите примеры, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

  • Б..рсук — остор..жный зв..рёк. Охоти(тся, ться) б..рсук ноч(ъ, ь)ю. Поэтому в дн..вное время увид..ть б..рсука нел..гко.
  • Как извес(?)но, в морях (С, с)еверного (Л, л)едовитого (О, о)кеана воды х..лодные. Но х..лодные воды не только в этих морях, но и, например, в (О, о)зере (Б, б)айкал.
  • В тр..(л, лл)ейбусе примерно два..цать с..дений для п..(с, сс)ажиров. Два..цать с..дений и в современном (микро)автобусе.

Докажите, что местоимения используются как средство связи предложений.

Краткий ответ:

В первом задании необходимо заменить повторяющиеся слова подходящими местоимениями, вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки.

В первом предложении: «Барсук — осторожный зверёк. Охотится барсук ночью. Поэтому в дневное время увидеть барсука нелегко.» Здесь повторяется слово «барсук». Его можно заменить местоимением «он» или «его». Правильно будет: «Барсукосторожный зв<u>е</u>рёк. Охотится (что делает?) он ноч<u>ь</u>ю. Поэтому в дн<u>е</u>вное время увид<u>е</u>ть его нел<u>е</u>гко.»

Во втором предложении: «Как извес(?)но, в морях (С, с)еверного (Л, л)едовитого (О, о)кеана воды х..лодные. Но х..лодные воды не только в этих морях, но и, напр..мер, в (О, о)зере (Б, б)айкал.» Здесь повторяется сочетание «холодные воды» и упоминаются «эти моря». Можно заменить на местоимения «они» и «них». Правильно будет: «Как известно (известие), в морях Северного Ледовитого океана воды холодные. Но они такие не только в этих морях, но и, например, в озере Байкал.»

В третьем предложении: «В тр..(л, лл)ейбусе примерно два..цать с..дений для п..(с, сс)ажиров. Два..цать с..дений и в совр..менном (микро)а..тобусе.» Здесь повторяется «двадцать сидений». Можно заменить на «столько же». Правильно будет: «В троллейбусе (словарное слово) примерно двадцать сидений (сидя) для пассажиров (словарное слово). Столько же сидений и в современном (время) микроавтобусе (пишется слитно; словарное слово).»

Во втором задании требуется доказать, что местоимения используются как средство связи предложений. Местоимения действительно служат средством связи предложений в тексте. Это происходит потому, что они употребляются вместо уже названных ранее имен существительных, прилагательных или числительных. Выступая в роли их заместителей, местоимения помогают избежать нежелательных повторов, делая текст более плавным и связным. Например, вместо того чтобы снова называть предмет или лицо, мы используем местоимение (он, она, оно, они, этот, тот, такой, столько и т.д.), которое отсылает к уже упомянутому слову в предыдущем предложении или части текста, тем самым логически соединяя части высказывания.

Подробный ответ:

Итак, приступим к выполнению первого задания, где требуется заменить повторяющиеся слова подходящими местоимениями, а также вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки.

В первом примере мы видим предложение про барсука. Изначальный текст содержит повторы слова «барсук». «Барсук — остор..жный зв..рёк. Охоти(тся, ться) б..рсук ноч(ъ, ь)ю. Поэтому в дн..вное время увид..ть б..рсука нел..гко.» Чтобы избежать этих повторов, мы можем использовать местоимения. Второе упоминание «барсук» (подлежащее) можно заменить на местоимение он, а третье упоминание «барсука» (дополнение) — на местоимение его. Теперь вставим пропущенные буквы и раскроем скобки. Слово «осторожный» пишется через «о» в первом слоге, это словарное слово. «Зверёк» пишется через «е» и «ё». Глагол «охотится» отвечает на вопрос «что делает?», поэтому пишется без мягкого знака (-тся). Слово «ночью» пишется с мягким знаком, так как это существительное третьего склонения в творительном падеже после шипящей. В слове «дневное» пишется «е», проверочное слово «день«. В глаголе «увидеть» пишется «е», так как это глагол первого спряжения. В слове «нелегко» пишется «е», проверочное слово «лёгкий«. Таким образом, первое предложение с заменами и вставленными буквами будет выглядеть так: «Барсукосторожный зверёк. Охотится он ночью. Поэтому в дневное время увидеть его нелегко.»

Переходим ко второму примеру: «Как извес(?)но, в морях (С, с)еверного (Л, л)едовитого (О, о)кеана воды х..лодные. Но х..лодные воды не только в этих морях, но и, напр..мер, в (О, о)зере (Б, б)айкал.» Здесь повторяется сочетание «холодные воды» и упоминаются «эти моря». Чтобы сделать текст более связным и избежать повтора «холодные воды», мы можем заменить его местоимением они. Слово «известно» пишется с «т», проверочное слово «известие«. «Северного» и «Ледовитого» пишутся с заглавной буквы, так как это часть географического названия. «Океана» пишется с маленькой буквы, так как это нарицательное существительное. В слове «холодные» пишется «о», проверочное слово «холод«. В слове «например» пишется «и», это словарное слово. «Озере» пишется с маленькой буквы, это нарицательное существительное. «Байкал» пишется с заглавной буквы, это географическое название. Второе упоминание «холодные воды» заменяем на они. Получаем следующий вариант: «Как известно, в морях Северного Ледовитого океана воды холодные. Но они такие не только в этих морях, но и, например, в озере Байкал.»

Третий пример: «В тр..(л, лл)ейбусе примерно два..цать с..дений для п..(с, сс)ажиров. Два..цать с..дений и в совр..менном (микро)а..тобусе.» Здесь повторяется фраза «двадцать сидений». Вместо второго повтора можно использовать конструкцию с местоимением «столько же». В слове «троллейбусе» пишется удвоенная «лл», это словарное слово. В слове «двадцать» пишется «д», это словарное слово. В слове «сидений» пишется «и», проверочное слово «сидя«. В слове «пассажиров» пишется удвоенная «сс», это словарное слово. В слове «современном» пишется «е», проверочное слово «время«. Слово «микроавтобусе» пишется слитно, это сложное слово, образованное с помощью приставки микро-. Заменяя повтор, получаем: «В троллейбусе примерно двадцать сидений для пассажиров. Столько же сидений и в современном микроавтобусе.»

Во втором задании необходимо доказать, что местоимения являются средством связи предложений. Местоимения играют очень важную роль в тексте, выступая как заменители других частей речи — имен существительных, прилагательных, числительных. Когда мы используем местоимение, мы ссылаемся на слово или группу слов, которые уже были упомянуты ранее в тексте. Это создает логическую и смысловую связь между предложениями. Например, в первом примере, местоимение он во втором предложении прямо указывает на барсука из первого предложения, связывая эти два предложения в единое целое. Местоимение его в третьем предложении также относится к барсуку, поддерживая эту связь. В другом примере, местоимение они во второй части предложения относится к холодным водам, упомянутым в первой части, тем самым объединяя информацию. Использование местоимений позволяет избежать монотонного повторения одних и тех же слов, делает текст более гибким, динамичным и легким для восприятия. Таким образом, местоимения не просто заменяют слова, но и выполняют важную текстообразующую функцию, обеспечивая целостность и связность высказывания.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!