1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Вспомните Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Речь — это использование языка для общения людей между собой (язык «в работе»).

Речь бывает устной и письменной, монологической и диалогической.

Краткий ответ:

Речевая ситуация представляет собой комплекс условий, при которых происходит речевое общение. Для формирования полноценной речевой ситуации необходимо соблюдение четырех основных компонентов.

Участники общения определяют характер и стиль речи. Важно понимать, с кем мы говорим, поскольку это влияет на выбор языковых средств, уровень формальности и способ подачи информации. Общение с друзьями кардинально отличается от делового разговора или беседы с незнакомым человеком.

Пространственно-временные условия создают контекст для речевого взаимодействия. Место и время общения определяют уместность тех или иных высказываний, влияют на громкость речи, выбор тематики и продолжительность беседы. Разговор в библиотеке будет существенно отличаться от общения на стадионе.

Цель сообщения является движущей силой речевого акта. Она определяет, какую информацию необходимо передать, какого эффекта достичь и какую реакцию получить от собеседника. Цель может быть информативной, убеждающей, развлекательной или эмоционально-экспрессивной.

Предмет речи составляет содержательную основу общения. То, о чем мы говорим, определяет словарный запас, грамматические конструкции и стилистические особенности высказывания. Тематика разговора влияет на глубину раскрытия вопроса и степень детализации информации.

Взаимосвязь всех компонентов обеспечивает эффективность речевого общения. Только при учете всех четырех факторов возникает полноценная речевая ситуация, способствующая успешной коммуникации между участниками диалога.

Подробный ответ:

Речевая ситуация представляет собой сложное явление, которое возникает только при одновременном соблюдении четырех важнейших условий, каждое из которых играет свою уникальную роль в процессе коммуникации.

Первый компонент касается участников общения, то есть того, с кем мы говорим. Этот фактор имеет огромное значение, поскольку от собеседника зависит абсолютно все в нашей речи. Когда мы разговариваем с родителями, мы используем одни слова и интонации, а когда общаемся с друзьями, наша речь становится совершенно другой. С учителем мы говорим более официально и вежливо, используя обращения на «Вы», а с младшим братом или сестрой можем позволить себе более свободную манеру общения. Возраст собеседника, его социальное положение, степень знакомства с ним — все это кардинально влияет на наш выбор слов, грамматических конструкций и даже на громкость голоса.

Второй важнейший элемент определяется вопросом где и когда формируется общение. Пространственно-временной контекст создает особую атмосферу для речевого взаимодействия. В школьном классе во время урока мы говорим тихо и по существу, поднимаем руку перед тем, как высказаться, используем учебную терминологию. На школьной перемене в коридоре наша речь становится более свободной, громкой, эмоциональной. Дома за ужином мы можем позволить себе рассказывать о событиях дня в непринужденной обстановке, используя семейные словечки и выражения. В библиотеке мы автоматически переходим на шепот, а на стадионе во время футбольного матча можем кричать и использовать яркие эмоциональные выражения. Время суток также влияет на нашу речь — утром мы можем быть более сдержанными, а вечером более расслабленными и открытыми.

Третий ключевой фактор связан с целью сообщения, которая определяет весь характер нашего высказывания. Если мы хотим что-то объяснить младшему школьнику, мы будем использовать простые слова, приводить понятные примеры, говорить медленно и четко. Когда наша цель — убедить родителей разрешить нам пойти на вечеринку, мы тщательно подбираем аргументы, используем более взрослую лексику, стараемся звучать ответственно и убедительно. Если мы просто хотим поделиться радостной новостью с друзьями, наша речь становится эмоциональной, быстрой, полной восклицаний и ярких описаний. Информативная цель требует точности и ясности, развлекательная — юмора и легкости, а убеждающая — логичности и эмоциональности.

Четвертый обязательный компонент касается того, о чем мы говорим, то есть предмета нашей речи. Тематика разговора полностью определяет словарный запас, который мы используем. Когда мы обсуждаем компьютерные игры с друзьями, в нашей речи появляются специальные термины, сленговые выражения, названия персонажей и игровых элементов. При разговоре о школьных предметах мы автоматически переключаемся на учебную лексику, используем научные термины, стараемся говорить более точно и конкретно. Обсуждая семейные дела, мы используем домашнюю лексику, имена родственников, названия привычных предметов и занятий. Сложность темы также влияет на структуру наших предложений — простые бытовые вопросы мы обсуждаем короткими фразами, а серьезные проблемы требуют развернутых рассуждений.

Взаимодействие всех четырех компонентов создает уникальную речевую ситуацию. Например, когда мы объясняем домашнее задание по математике младшему брату дома вечером, мы одновременно учитываем все факторы: используем простые слова (учитывая возраст собеседника), говорим в спокойной домашней обстановке, стремимся научить и помочь (цель), используем математические термины, но объясняем их простыми словами (предмет речи). Изменение любого из этих компонентов немедленно изменит характер нашей речи, что доказывает их тесную взаимосвязь и равную важность для успешного общения.



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!