1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 92 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Выразительно прочитайте стихотворение Якова Козловского. Какие чувства, мысли, настроение можно выразить словом? Расскажите об этом. Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Призывом стать, и отзывом, и зовом Способно слово, изменяя лад. И проклинают, и клянутся словом, Напутствуют, и славят, и чернят.

Спишите текст. Обозначьте корни в выделенных словах и объясните написание этих морфем.

Составьте схемы предложений с однородными членами. Объясните постановку знаков препинания.

Выучите текст наизусть. Подготовьтесь к письму по памяти.

Краткий ответ:

Словом можно выразить всёчувства, мысли, действия: радость, грусть, отчаяние, боль, приказы, мольбы, заклинания.

В тексте стихотворения встречаются слова, где важно определить корень и объяснить его написание. Например, в словах молить и заклинать наблюдается чередование гласных в корне: -кля-/-клин-. Правило гласит, что если за корнем следует суффикс -а-, пишется -клин-, как в слове заклинать. Если суффикса -а- нет, пишется -кля-, как в слове клянутся. В слове сердце корень -сердц-, что легко проверить однокоренным словом сердечко. В слове обливаться корень -ли-, проверочное слово облить. В слове холодом корень -холод-, проверочное слово холодный. В слове изменяя корень -измен-, проверочное слово измена. В слове лад корень -лад-, проверочное слово лады.

При составлении схем предложений с однородными членами важно учитывать знаки препинания. Если однородные члены соединены одиночным союзом и, запятая не ставится: Слова умеют плакать и смеяться. Если однородные члены перечисляются без союзов или с повторяющимися союзами, ставятся запятые: Приказывать, молить и заклинать. В более сложных конструкциях, где однородные члены относятся к разным группам или имеют свои зависимые слова, постановка запятых также подчиняется правилам обособления и разделения.

Подробный ответ:

Словом можно выразить всёчувства, мысли, действия: радость, грусть, отчаяние, боль, приказы, мольбы, заклинания.

Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить (молится) и заклинать (чередование -кля-/-клин-, за корнем есть -а-), И, словно сердце (сердечко), кровью обливаться (облить), И равнодушно холодом (холодный) дышать.

Призывом стать, и отзывом, и зовом Способно слово, изменяя (измена) лад (лады).

И проклинают (чередование -кля-/-клин-, за корнем есть -а-), и клянутся (чередование -кля-/-клин-, за корнем нет -а-) словом, Напутствуют, и славят, и чернят.

В тексте стихотворения встречаются слова, где важно определить корень и объяснить его написание. Например, в словах молить и заклинать наблюдается чередование гласных в корне: -кля-/-клин-. Правило гласит, что если за корнем следует суффикс -а-, пишется -клин-, как в слове заклинать. Если суффикса -а- нет, пишется -кля-, как в слове клянутся. В слове сердце корень -сердц-, что легко проверить однокоренным словом сердечко. В слове обливаться корень -ли-, проверочное слово облить. В слове холодом корень -холод-, проверочное слово холодный. В слове изменяя корень -измен-, проверочное слово измена. В слове лад корень -лад-, проверочное слово лады.

При составлении схем предложений с однородными членами важно учитывать знаки препинания. Если однородные члены соединены одиночным союзом и, запятая не ставится: Слова умеют плакать и смеяться. Если однородные члены перечисляются без союзов или с повторяющимися союзами, ставятся запятые: Приказывать, молить и заклинать. В более сложных конструкциях, где однородные члены относятся к разным группам или имеют свои зависимые слова, постановка запятых также подчиняется правилам обособления и разделения.



Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!