
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 82 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Перед вами три записи. Чем они различаются?
Сентябрь, двадцать третий, и, день, равен, ночь. 2) Двадцать третьего сентября день и ночь равны. 3) Двадцать третьего сентября день и ночь равны. Они длятся по 12 часов. Поэтому 23 сентября называют днём осеннего равноденствия.
Опираясь на известные вам признаки, докажите, что по- следняя запись — это текст. Проведите эксперимент: про- читайте предложения текста в обратном порядке. Почему в таком виде запись понимается труднее? Объясните, по- чему при создании текста нужно заботиться о последова- тельности изложения мыслей.
Первая запись, «Сентябрь, двадцать третий, и, день, равен, ночь», представляет собой просто набор слов. Вторая запись, «Двадцать третьего сентября день и ночь равны», является предложением, так как выражает законченную мысль. Третья запись, «Двадцать третьего сентября день и ночь равны. Они длятся по 12 часов. Поэтому 23 сентября называют днём осеннего равноденствия», представляет собой <u>текст</u>.
Последняя запись является текстом, потому что входящие в нее предложения объединены общей темой и основной мыслью, а также связаны между собой грамматически. Если прочитать предложения этого текста в обратном порядке, будет значительно сложнее понять, о чем идет речь и как развиваются события. Это происходит потому, что последовательность изложения мыслей в тексте чрезвычайно важна; ее нарушение приводит к потере смысла.
Первая запись, где перечислены слова «Сентябрь, двадцать третий, и, день, равен, ночь», представляет собой просто набор слов. Эти слова не связаны между собой грамматически и не выражают законченную мысль. Каждое слово существует как отдельная единица, без смысловой или синтаксической связи с другими словами в этом списке. Это похоже на список покупок или просто перечисление случайных понятий.
Вторая запись, «Двадцать третьего сентября день и ночь равны», уже является предложением. Здесь слова грамматически согласованы, связаны между собой и выражают одну законченную мысль о конкретном событии – равенстве дня и ночи в определенную дату. Есть подлежащее и сказуемое, что формирует основу предложения и придает ему смысл.
Третья запись, «Двадцать третьего сентября день и ночь равны. Они длятся по 12 часов. Поэтому 23 сентября называют днём осеннего равноденствия», является текстом. Это не просто набор слов или одно предложение, а несколько предложений, которые объединены общей темой – днем осеннего равноденствия и равенством дня и ночи. Все предложения связаны между собой по смыслу: первое утверждает факт, второе его детализирует, а третье объясняет причину названия этой даты. Предложения также связаны грамматически, например, с помощью местоимения «Они», которое отсылает к «день и ночь» из предыдущего предложения, и вводного слова «Поэтому», указывающего на причинно-следственную связь. Таким образом, эта запись обладает всеми признаками текста: связностью, цельностью и завершенностью.
Если <u>предложения текста</u> прочитать в обратном порядке, например, начать с «Поэтому 23 сентября называют днём осеннего равноденствия», затем «Они длятся по 12 часов» и закончить «Двадцать третьего сентября день и ночь равны», то будет сложно понять, о чём именно идёт речь и как развиваются события или объяснения. Нарушается логика изложения: сначала дается следствие или вывод («Поэтому называют днем равноденствия»), потом приводится детализация факта («длятся по 12 часов»), и только в конце сам факт («день и ночь равны»). Естественное понимание строится на последовательном переходе от известного к новому, от причины к следствию, от утверждения к детализации или объяснению. При обратном порядке эта последовательность нарушается.
Именно поэтому последовательность изложения мыслей в тексте очень важна. Она обеспечивает связность и логичность, помогает читателю легко следовать за мыслью автора, понимать взаимосвязи между идеями и воспринимать текст как единое целое. При её нарушении смысл может быть потерян или искажен, текст становится бессвязным и трудным для понимания, даже если каждое отдельное предложение грамматически верно. Правильная последовательность создает структуру, которая делает текст понятным и эффективным средством передачи информации.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!