
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 79 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
УЧИМСЯ СОБИРАТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ Изучите схему «Система орфографических написаний» в справочных материалах учебника. Сравните её с материалами § 4-10. Затем подготовьте устное выступление на эту тему. Иллюстрируйте правила примерами из указанных параграфов.
Система орфографических написаний делится на три группы: 1) звукобуквенные написания, 2) слитно-дефисно-раздельные написания, 3) прописные и строчные буквы.
Звукобуквенные написания подразделяются на условно-фонетические и морфематические.
К условно-фонетическим относятся:
- а, и, у после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу): лыжи, машина, чаща, чудо, щука;
- обозначение мягкости согласных в середине слова: серьги, львиный;
- ь после шипящих в конце слова: мышь, несёшь, стричь, прочь;
- разделительные ь и ъ: бельё, подъехал.
К морфематическим относятся орфограммы:
- корня: листвы — лист, костёр, жёлудь — желудей, гореть — загар;
- приставок: рассказ, разбор, приехать, прервать;
- суффиксов: пушок, ежовый;
- окончаний: на болоте, блестящей, поблёскивает.
Система орфографических написаний в русском языке представляет собой упорядоченное знание о том, как правильно писать слова, и она подразделяется на несколько ключевых групп. Основное деление включает три большие категории: это звукобуквенные написания, затем слитно-дефисно-раздельные написания, и наконец, правила употребления прописных и строчных букв. Каждая из этих групп регулирует определенные аспекты письма, помогая нам писать грамотно и понятно.
Особое внимание уделяется звукобуквенным написаниям, которые, как следует из названия, связаны с соотношением звуков и букв в слове. Эта обширная категория, в свою очередь, делится на две подгруппы: условно-фонетические и морфематические орфограммы. Понимание этого деления очень важно, так как оно объясняет логику многих правил.
К условно-фонетическим орфограммам относятся те случаи, когда написание в какой-то степени отражает произношение или связано с фонетическими особенностями языка, хотя и не всегда напрямую. Например, сюда входят правила написания гласных а, и, у после шипящих согласных (ж, ш, ч, щ). Мы пишем жи-ши только с и (лыжи, машина), ча-ща только с а (чаща), а чу-щу только с у (чудо, щука), несмотря на возможное произношение другого звука в безударной позиции. Также к этой группе относится обозначение мягкости согласных в середине слова с помощью мягкого знака (ь), как в словах серьги или львиный, где ь указывает на мягкость предшествующего согласного. Отдельное правило — написание ь после шипящих на конце слова, которое часто не связано с мягкостью согласного, а является скорее традиционным написанием или грамматическим показателем (например, в существительных женского рода: мышь, или в глаголах: несёшь, стричь, или в наречиях: прочь). И, конечно, сюда входят разделительные ь и ъ, которые показывают, что гласный звук произносится отдельно от предшествующего согласного, как в словах бельё или подъехал.
Вторая подгруппа звукобуквенных написаний — это морфематические орфограммы. Они связаны с сохранением единообразного написания частей слова, то есть морфем: корней, приставок, суффиксов и окончаний. Логика здесь в том, чтобы одна и та же морфема писалась одинаково, даже если ее произношение меняется в зависимости от позиции в слове или соседних звуков. Например, орфограммы в корне слова проверяются путем подбора однокоренных слов, где проверяемый гласный или согласный находится в сильной позиции (под ударением или перед гласным): листвы проверяется словом лист, жёлудь — желудей, а написание о в слове гореть можно проверить словом загар, где корень тот же, но гласный под ударением. Правила написания приставок также морфематические: приставки рас-/раз- пишутся с с перед глухими согласными и с з перед звонкими (рассказ, разбор), а приставки при- и пре- имеют свои значения (приехать — приближение, прервать — значение, близкое к «очень» или «пере»). Написание суффиксов также подчиняется правилам, связанным с их формой (пушок, ежовый). Наконец, орфограммы в окончаниях слов определяются по грамматическим признакам слова (склонению, спряжению), например, окончание е в предложном падеже существительного на болоте, окончание ей в прилагательном блестящей или окончание глагола поблёскивает, определяемое спряжением.
Таким образом, система орфографических написаний глубоко логична и структурирована, основываясь как на звуковом составе языка, так и на его морфемном строении, а также на правилах слитного, дефисного и раздельного написания слов и употреблении заглавных букв.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!