
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 74 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
С указанными словами составьте такие пары словосочетаний или предложений, чтобы не надо было писать в одном случае слитно, а в другом — раздельно.
ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ Нелёгкий путь (= тяжёлый) — не лёгкий, а тяжёлый путь.
(Не) счастливый, (не) радостный, (не) искусный, (не) знакомый, (не) интересный, (не) внимательный, (не) скучный, (не) известный.
Несчастливый день (= горестный). Это вовсе не счастливый, а очень грустный день.
Нерадостное (= грустное) событие. Его лицо было не радостное, а скорее печальное.
Неискусная (= грубая) поделка. Он был не искусный, а только начинающий мастер.
Незнакомый (= чужой) почерк. Это был не знакомый, а совершенно чужой город.
Неинтересная (= однообразная) работа. Фильм оказался не интересный, а довольно занудный.
Невнимательный (= отстранённый) взгляд. Он был не внимательный, а совершенно безразличный к происходящему.
Нескучный (= интересный) урок. Урок был не скучный, а очень познавательный.
Неизвестный (= начинающий) автор. Этот факт не известный, а скрытый от публики.
Слово «счастливый» с частицей «не» может писаться как слитно, так и раздельно, в зависимости от того, какой смысл мы хотим передать. Если «несчастливый» выступает как единое слово со значением, противоположным «счастливый», и его можно заменить синонимом, например «горестный«, то частица «не» пишется слитно. Например, несчастливый день может быть полон неудач и разочарований. Если же мы хотим подчеркнуть отрицание и противопоставить понятие «счастливый» другому, используя союз «а«, то «не» пишется раздельно. Так, можно сказать: этот день был не счастливый, а очень горестный, тем самым явно указывая на отсутствие счастья и наличие горя.
Аналогично, слово «радостный» с частицей «не» пишется слитно, если образует новое слово со значением «грустное«. Например, нерадостное событие вызвало у всех печаль. Здесь «нерадостное» по смыслу близко к «грустное». Раздельно «не радостное» пишется при противопоставлении с союзом «а«. Допустим, его лицо было не радостное, а скорее грустное, что говорило о его переживаниях.
Когда мы говорим о поделке, которая сделана неаккуратно или просто, мы можем использовать слово «неискусная«, написав «не» слитно, если имеем в виду «грубая» или простая. Например, неискусная поделка выглядела немного топорно. Если же мы хотим сказать, что кто-то не обладает достаточным мастерством, противопоставляя это умению, мы напишем не искусная, а только начинающая мастерица сделала эту работу, подчеркивая отсутствие опыта, а не качество самой поделки.
Слово «знакомый» с «не» пишется слитно как «незнакомый«, если означает «чужой» или неизвестный. Например, я увидел незнакомый почерк в записке. Это значит, что почерк мне не был знаком. Раздельное написание не знакомый, а чужой город используется, когда мы хотим явно противопоставить знакомое и чужое, подчеркивая, что это именно не тот город, который я знаю, а совершенно другой.
Работа может быть «неинтересная«, то есть «однообразная» или скучная. В этом случае «не» пишется слитно, образуя новое слово. Например, мне досталась неинтересная работа с бумагами. Если же мы хотим сказать, что работа не вызвала интереса, а была какой-то другой, мы используем раздельное написание с противопоставлением: эта работа была не интересная, а довольно рутинная.
Взгляд может быть «невнимательный«, что означает «отстранённый» или рассеянный. Здесь «не» пишется слитно. Например, он бросил на меня невнимательный взгляд и отвернулся. Это был взгляд человека, который не сосредоточен. Если же мы хотим сказать, что взгляд не был внимательным, а был каким-то другим, например, безразличным, мы используем раздельное написание: его взгляд был не внимательный, а совершенно безразличный к происходящему.
Урок может быть «нескучный«, то есть «интересный» и увлекательный. В этом случае «не» пишется слитно. Например, сегодня у нас был нескучный урок по литературе. Если же мы хотим подчеркнуть, что урок не был скучным, а был чем-то другим, например, познавательным, мы используем раздельное написание: этот урок был не скучный, а очень познавательный.
Наконец, автор может быть «неизвестный«, то есть «начинающий» или просто не получивший широкой известности. «Не» пишется слитно. Например, я прочитал книгу неизвестного автора. Это означает, что автор не знаменит. Если же мы хотим сказать, что автор не является известным, а только начинает свой путь, мы используем раздельное написание с противопоставлением: он еще не известный, а только начинающий писатель.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!