
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 63 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Прочитайте текст. Какое время года описано в нём? Объясните, как вы это определили. День пригре..т — возле дома Пахн..т поздн..ю травой, Яровой*, сухой соломой И картофельн..й ботвой… Но уже темнеют реки, Тян..т кверху дым костра. Отошли грибы, орехи. Смотр..м, утром со двора Скот не вышел. В поле пусто… (А. Твардовский) 26 Язык. Речь. Правописание. Культура речи
Объясните, как определить написание окончаний слов с пропущенными буквами.
Спишите текст, выделяя окончания и указывая часть речи слов с пропущенными буквами.
В тексте описывается осень. Об этом свидетельствуют такие приметы: пахнет позднею травой, сухой соломой и картофельной ботвой; темнеют реки, отошли грибы, орехи; в поле пусто.
Написание окончаний глаголов определяют по спряжению, а прилагательных — по вопросу.
Текст с заполненными пропусками и указанием частей речи:
День пригрееет (глагол, I спр.) — возле дома Пахнет (глагол, I спр.) позднею (прил., какою?) травой, Яровой, сухой соломой И картофельной (прил., какой?) ботвой… Но уже темнеют реки, Тянет (глагол, I спр.) кверху дым костра. Отошли грибы, орехи. Смотрим (глагол, II спр.), утром со двора Скот не вышел. В поле пусто…
В тексте описывается осень. Это можно определить по нескольким явным признакам, упомянутым автором. Во-первых, говорится, что «пахнет позднею травой, сухой соломой и картофельной ботвой». Запах сухой травы и ботвы характерен именно для осени, когда растения увядают и высыхают. Упоминание «поздней» травы также указывает на конец теплого сезона. Во-вторых, «уже темнеют реки». Это может говорить о том, что дни становятся короче, что является характерной чертой осени. В-третьих, «отошли грибы, орехи». Сбор грибов и орехов обычно происходит в конце лета — начале осени, и их «отход» означает завершение сезона их сбора, что указывает на более поздний осенний период. Наконец, фраза «В поле пусто…» также подтверждает осеннюю картину, когда урожай уже собран и поля остаются пустыми до следующего сезона.
Написание окончаний слов с пропущенными буквами определяется по-разному для разных частей речи. Для глаголов написание окончаний в настоящем и будущем времени зависит от их спряжения. Глаголы I спряжения имеют окончания -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут/-ют, а глаголы II спряжения (кроме исключений) имеют окончания -ишь, -ит, -им, -ите, -ат/-ят. Чтобы определить спряжение глагола, нужно поставить его в неопределенную форму (инфинитив) и посмотреть на окончание перед -ть. Большинство глаголов на -ить относятся ко II спряжению, остальные — к I, за исключением нескольких глаголов (брить, стелить, зиждиться, зыбиться — I спр.; гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть — II спр.). Для прилагательных написание окончаний определяется по вопросу, который задается к прилагательному от существительного, к которому оно относится. Окончание прилагательного совпадает с окончанием вопроса. Например, если задаем вопрос «какой?», окончание будет -ой/-ый/-ий; если «какою?», окончание будет -ою/-ею.
Спишем текст, вставляя пропущенные буквы, выделяя окончания и указывая часть речи и особенности определения окончания:
День пригрееет (это глагол «пригреть», относится к I спряжению, поэтому в окончании пишем -еет) — возле дома Пахнет (это глагол «пахнуть», относится к I спряжению, поэтому в окончании пишем -ет) позднею (это прилагательное «поздний», относится к существительному «травой», отвечаем на вопрос какою?, поэтому в окончании пишем -ею) травой, Яровой, сухой соломой И картофельной (это прилагательное «картофельный», относится к существительному «ботвой», отвечаем на вопрос какой? или какою? в зависимости от падежа, здесь творительный падеж, вопрос какою?, окончание -ою/-ой, в данном случае -ой) ботвой… Но уже темнеют реки, Тянет (это глагол «тянуть», относится к I спряжению, поэтому в окончании пишем -ет) кверху дым костра. Отошли грибы, орехи. Смотрим (это глагол «смотреть», является исключением и относится ко II спряжению, поэтому в окончании пишем -им) утром со двора Скот не вышел. В поле пусто… Яровой.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!