
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 418 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
УЧИМСЯ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТ
Сравните тексты: что описывается в каждом из них — предмет или место? Какого они стиля и типа речи? Где можно встретить такие тексты?
- Медаль Суворова из серебра, имеет форму круга, диаметром 32 мм, с выпуклым бортиком с обеих сторон. На лицевой стороне медали — профильное (влево) погрудное изображение Александра Васильевича Суворова. Вдоль верхнего края — надпись рельефными буквами «Александр Суворов», в нижней части — рельефное изображение лавровых ветвей. На оборотной стороне в центре — рельефное изображение скрещённых шпаги и сабли, под ними номер медали. Медаль с помощью ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодкой, обтянутой шёлковой муаровой лентой красного цвета с зелёными полосками вдоль краёв. Ширина ленты 24 мм, ширина полосок 3 мм.
- Посреди комнаты стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии. С боков занавеса поднимались две квадратные башни, раскрашенные так, будто они Типы речи. Описание были сложены из маленьких кирпичиков. На левой башне были часы с бронзовыми стрелками. На циферблате против каждой цифры нарисованы смеющиеся рожицы мальчика и девочки. На правой башне — круглое окошко из разноцветных стёкол. (А. Н. Толстой)
Расскажите, как построены приведённые выше фрагменты: по типу описания предмета (что? — какой?), по типу описания места (где? — что?) или по смешанному типу, в котором сочетаются обе модели? Назовите «данное» и «новое» в предложениях.
Рассмотрите изображение медали Суворова и рисунок художника Леонида Викторовича Владимирского (1920— 2015) к книге Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Перескажите письменно один из текстов, используя иллюстрации.
Первый текст описывает предмет — Медаль Суворова. Он написан в научном стиле речи, относится к типу речи описание предмета. Такой текст можно встретить в энциклопедиях или справочниках, где требуется точное и объективное изложение характеристик.
Второй текст описывает место — кукольный театр. Он написан в художественном стиле речи, относится к типу речи описание места. Подобные тексты характерны для художественной литературы, где важна передача атмосферы и образности.
Анализируя структуру фрагментов, можно сказать, что первый текст построен по смешанному типу, так как в нем сочетается описание самого предмета (медали) и описание того, что находится на разных ее частях (лицевой, оборотной сторонах, колодке), что можно рассматривать как описание места на предмете. Второй текст построен по типу описания места, фокусируясь на деталях расположения и внешнего вида театра в комнате.
При рассмотрении предложений через призму «данного» и «нового», «данное» — это уже известная информация, а «новое» — это сообщаемые о ней дополнительные сведения. Например, в первом тексте: «Медаль («данное») Суворова из серебра («новое»)». Здесь «Медаль Суворова» — это то, о чем идет речь (данное), а информация о том, что она из серебра — это новое сведение. Другие примеры: «имеет форму круга («новое»)», «диаметром 32 мм с выпуклым бортиком с обеих сторон («новое»)». На лицевой стороне медали («данное») сообщается о «профильном (влево) погрудном изображении («новое») А. В. Суворова». Вдоль верхнего края («данное») находится «надпись («новое») рельефными буквами «Александр Суворов»». В нижней части («данное») расположено «рельефное изображение («новое») лавровых ветвей». На оборотной стороне в центре («данное») представлено «рельефное изображение («новое») скрещённых шпаги и сабли». Под ними («данное») указан «номер («новое») медали». Медаль с помощью ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодкой («данное»), которая «обтянутой шёлковой муаровой лентой красного цвета с зелёными полосками вдоль краёв («новое»)». У ленты «Ширина ленты («данное») 24 мм («новое»)» и «ширина полосок («данное») 3 мм («новое»)». В каждом случае «данное» служит отправной точкой для введения «нового» — конкретных характеристик или деталей.
Первый текст описывает предмет, а именно Медаль Суворова. Этот текст написан в научном стиле речи, что видно по его объективности, точности формулировок и отсутствию эмоциональной окраски. Основная цель такого текста — максимально четко и полно передать информацию о характеристиках предмета. По типу речи это описание предмета, поскольку он перечисляет и называет признаки, размеры, материал и детали внешнего вида медали. Такой текст можно встретить в энциклопедиях, справочниках, каталогах или официальных документах, где требуется стандартизированное и точное описание.
Второй текст описывает место — комнату, в которой находится кукольный театр, и сам театр как часть этого места. Этот текст написан в художественном стиле речи. Его характерные черты — использование образных выражений («чудной красоты»), внимание к деталям, создающим определенную атмосферу, и передача авторского восприятия. По типу речи это описание места, так как он создает словесный образ расположения и внешнего вида объекта в пространстве. Такой текст характерен для художественной литературы, например, в романах, повестях или рассказах, где описание служит для погружения читателя в мир произведения.
Что касается построения фрагментов, первый текст построен по смешанному типу. Он начинается с общего описания предмета (медали в целом: материал, форма, размер), а затем переходит к описанию отдельных частей или «мест» на этом предмете (лицевая сторона, оборотная сторона, колодка), детализируя, что именно находится на каждой из этих частей. Таким образом, сочетается описание самого предмета и описание его составных частей как неких локаций на предмете. Второй текст построен преимущественно по типу описания места, так как он описывает расположение и внешний вид кукольного театра в комнате, фокусируясь на его элементах как частях общего пространства или объекта в этом пространстве.
В предложениях можно выделить «данное» и «новое». «Данное» — это та информация, которая уже известна или является темой высказывания, а «новое» — это та информация, которая сообщается о «данном». Например, в первом тексте: «Медаль («данное») Суворова из серебра («новое»)». Здесь мы говорим о медали (данное), и сообщаем, что она из серебра (новое). В предложении «На лицевой стороне медали («данное») — профильное (влево) погрудное изображение («новое») Александра Васильевича Суворова» — «лицевая сторона медали» является темой (данное), а информация об изображении на ней — это новое сведение. Аналогично: «Вдоль верхнего края («данное») — надпись рельефными буквами «Александр Суворов» («новое»)». «В нижней части («данное») — рельефное изображение лавровых ветвей («новое»)». «На оборотной стороне в центре («данное») — рельефное изображение скрещённых шпаги и сабли («новое»)». «под ними («данное») номер медали («новое»)». «Медаль с помощью ушка и кольца («данное») соединяется с пятиугольной колодкой («новое»)». «колодкой («данное»), обтянутой шёлковой муаровой лентой красного цвета с зелёными полосками вдоль краёв («новое»)». «Ширина ленты («данное») 24 мм («новое»)». «ширина полосок («данное») 3 мм («новое»)». В каждом случае, мы берем уже упомянутый или подразумеваемый элемент (данное) и добавляем к нему новую, уточняющую информацию (новое).
Для пересказа одного из текстов с использованием иллюстраций, например, текста о кукольном театре, нужно внимательно рассмотреть рисунок художника Леонида Викторовича Владимирского. Иллюстрация поможет визуализировать описанное в тексте. Сначала следует прочитать текст, чтобы понять, какие элементы описываются: сам театр, его занавес, башни, часы, окошко. Затем нужно найти все эти детали на рисунке. Иллюстрация послужит опорой для памяти и поможет вспомнить последовательность описания и конкретные признаки. Например, увидев на рисунке башни, можно вспомнить, что они были квадратные и раскрашены под кирпичики. Увидев часы, можно вспомнить, что они были на левой башне, с бронзовыми стрелками и смеющимися рожицами вместо цифр. Рисунок помогает не только вспомнить детали, но и ярче их представить, что важно при пересказе художественного текста. Пересказ будет строиться на основе текста, но иллюстрация позволит сделать его более живым и точным в плане визуальных деталей, помогая восстановить в памяти описанные черты предмета или места. Можно начать пересказ с общего впечатления от театра, как в тексте («чудной красоты»), а затем, опираясь на рисунок, последовательно описывать его части: занавес, башни (левую и правую по очереди), детали на башнях (часы, окошко), используя слова и выражения из текста или подбирая свои, соответствующие увиденному на иллюстрации.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!