1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 417 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ

  • Спишите отрывок, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

А чего только нет на песке у моря! Вон красные мокрые медузы, которые остались после отлива. Есть медузы другие — с четырьмя фи..летовыми колечками пос..редине. Есть и звёзды морские с пупырчатыми, искр..влёнными лучами, а ещё следы чаек, долгие и запутанные… Лежат грудами водоросли. Они тронуты тлением, тяжело и влажно пахнут. А то ещё след босой ноги тянется у самой воды. А слева всё брёвна да брёвна. (По Ю. Казакову)

  • Подчеркните «данное» в предложениях.
  • Определите стиль текста и его основную мысль.
  • Объясните, почему в одних случаях автор указывает местоположение предметов, а в других — нет. Уместно ли, на ваш взгляд, повторение глагола есть?
  • Установите, какую роль в этом отрывке играют определения.
Краткий ответ:

1, 2.

А чего только нет на песке у моря! Вот красные мокрые медузы, оставшиеся после отлива. Есть медузы другие — с четырьмя фиолетовыми колечками посередине. Есть и звёзды морские с пупырчатыми, искривлёнными лучами, а ещё следы чаек, долгие и запутанные… Лежат грудами водоросли. Они тронуты тлением, тяжело и влажно пахнут. А то ещё след босой ноги тянется у самой воды. А слева всё брёвна да брёвна. (По Ю. Казакову)

В первом предложении пропущена буква и в слове фиолетовыми (это словарное слово, написание нужно запомнить) и буква е в слове посередине (приставка по-, корень серед, суффикс ин, окончание е). Знаки препинания расставлены в соответствии с синтаксической структурой предложений: восклицательный знак в конце первого предложения передает эмоциональное восклицание автора, многоточие в конце предложения со следами чаек указывает на неполноту перечисления или задумчивость, тире в предложении про другие медузы стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными, запятые разделяют однородные члены предложения и обособленные определения (причастные обороты).

3.

Стиль текста — художественный. Это определяется несколькими признаками. Во-первых, автор использует образные средства языка (например, эпитеты: красные мокрые медузы, пупырчатыми, искривлёнными лучами, долгие, запутанные следы, босой ноги; метафорическое описание запаха водорослей: тяжело и влажно пахнут). Во-вторых, текст направлен не только на передачу информации, но и на создание определенного настроения и картины мира в сознании читателя, вызывая у него чувственное восприятие описываемого. В-третьих, присутствует субъективное авторское отношение к описываемому (например, восклицание в первом предложении). Основная мысль текста заключается в том, чтобы показать богатство и разнообразие мира, который можно обнаружить на морском песке после отлива, передать ощущение удивления и интереса перед этим миром.

4.

Автор использует параллельный способ связи предложений, при котором каждое новое предложение или часть предложения начинается с указания на новый объект, найденный на песке. Первое предложение «А чего только нет на песке у моря!» задает общий план — место действия (на песке у моря) и тему (разнообразие предметов). Последующие предложения детализируют эту общую картину, перечисляя конкретные объекты. В большинстве случаев местоположение предметов не указывается явно, потому что оно уже задано в первом предложении как «на песке у моря». Подразумевается, что все перечисленные предметы находятся именно там. Однако в некоторых случаях автор уточняет местоположение для создания более точной или динамичной картины: «тянется у самой воды» (указывает на конкретную линию на песке) и «А слева всё брёвна да брёвна» (указывает на расположение относительно наблюдателя или основной зоны поиска). Такое выборочное указание местоположения помогает сфокусировать внимание читателя на определенных деталях или зонах описываемого пространства. Повторение глагола «есть» в предложениях «Есть медузы другие…» и «Есть и звёзды морские…» уместно и функционально. Оно создает ритм перечисления, подчеркивает факт наличия, существования каждого из перечисленных объектов и усиливает ощущение изобилия и разнообразия предметов на песке, поддерживая основную мысль текста.

5.

Определения играют в этом отрывке ключевую роль в создании яркой и детализированной картины морского побережья. Они делают текст образным и выразительным. Например, определения красные мокрые при слове «медузы» сразу дают представление об их цвете и состоянии после отлива. Определение фиолетовыми уточняет цвет колечек у других медуз. Определения пупырчатыми, искривлёнными описывают необычную текстуру и форму лучей морских звёзд, делая образ более конкретным и даже немного странным. Определения долгие, запутанные при слове «следы» помогают представить их внешний вид и характер. Причастный оборот оставшиеся после отлива и определения тронуты тлением описывают состояние объектов, добавляя динамики и даже некий оттенок увядания к картине. Определение босой при слове «ноги» создает ощущение присутствия человека, его недавнего пребывания на берегу. Таким образом, определения не просто называют признаки предметов, но и уточняют описание, помогают читателю визуализировать картину, почувствовать текстуру, цвет, состояние объектов, делая текст более живым и насыщенным деталями.

Подробный ответ:

1, 2.

А чего только нет на песке у моря! Вот красные мокрые медузы, оставшиеся после отлива. Есть медузы другие — с четырьмя фииолетовыми (написание этого слова нужно запомнить, это словарное слово) колечками посередине (в этом слове пишется е в корне серед после приставки по-). Есть и звёзды морские с пупырчатыми, искривлёнными (это полное страдательное причастие, образованное от глагола совершенного вида искривить) лучами, а ещё следы чаек, долгие, запутанные (это тоже полное страдательное причастие с приставкой за-). Лежат грудами водоросли. Они тронуты тлением, тяжело и влажно пахнут. А то ещё след босой ноги тянется у самой воды. А слева всё брёвна да брёвна. (По Ю. Казакову)

В первом предложении, которое является восклицательным, пропущена буква и в прилагательном фиолетовыми, так как это слово относится к словарным и его написание необходимо запомнить. Также пропущена буква е в слове посередине, что объясняется морфемным составом слова: приставка по-, корень серед, суффикс ин, окончание е. Знаки препинания в тексте расставлены в соответствии с синтаксическими правилами русского языка. Восклицательный знак в конце первого предложения передает сильные эмоции автора, его удивление и восхищение обилием предметов на песке. Многоточие после перечисления следов чаек может указывать на неполноту списка, подразумевая, что там есть и другие следы, или передавать задумчивость автора. Тире в предложении «Есть медузы другие — с четырьмя фиолетовыми колечками посередине» ставится между подлежащим «медузы» и сказуемым, выраженным существительным с зависимыми словами, при пропуске связки. Запятые используются для разделения однородных членов предложения (например, пупырчатыми, искривлёнными лучами; долгие, запутанные следы) и для обособления причастных оборотов (оставшиеся после отлива, тронуты тлением), которые выступают в роли определений и стоят после определяемого слова.

3.

Стиль данного текста — художественный. Это можно определить по нескольким характерным признакам. Во-первых, автор активно использует образные средства языка, такие как эпитеты (красные мокрые медузы, пупырчатыми, искривлёнными лучами, долгие, запутанные следы, босой ноги), которые помогают создать яркие и наглядные образы. Во-вторых, текст направлен не просто на информирование, а на воздействие на чувства читателя, создание определенного настроения и передачу субъективного восприятия автором описываемой картины (например, через восклицание в начале). В-третьих, присутствует эмоциональность и экспрессивность, что проявляется в выборе слов и построении предложений. Основная мысль текста заключается в том, чтобы показать удивительное богатство и разнообразие природного мира, который открывается человеку даже на обычном морском песке после отлива, передать ощущение любопытства и восхищения перед этими мелкими, но такими интересными деталями.

4.

В этом отрывке автор преимущественно использует параллельный способ связи предложений. Это проявляется в том, что первое предложение «А чего только нет на песке у моря!» выступает как общее утверждение, задающее тему и место действия, а все последующие предложения детализируют эту общую картину, перечисляя конкретные предметы, которые можно найти на песке. Каждое новое предложение или часть сложного предложения вводит новый объект наблюдения. Благодаря такой структуре, текст приобретает ритмичность и создает эффект последовательного обнаружения автором все новых и новых деталей. Местоположение предметов указывается не всегда, потому что общий контекст «на песке у моря» уже задан в начале. Автор уточняет местоположение (у самой воды, слева) только тогда, когда это важно для создания более полной или динамичной картины, чтобы показать расположение объекта относительно других или относительно наблюдателя. Повторение глагола «есть» в предложениях «Есть медузы другие…» и «Есть и звёзды морские…» вполне уместно и функционально. Оно служит для подчеркивания факта наличия, существования каждого из перечисленных объектов, усиливает ощущение изобилия и разнообразия предметов на песке, тем самым поддерживая и развивая основную мысль текста о том, как много всего интересного можно найти у моря.

5.

Определения в данном тексте играют очень важную роль. Они делают описание ярким, образным и выразительным, помогая читателю визуализировать картину морского побережья. Определения уточняют характеристики предметов, делая их описание более точным и детализированным. Например, определения красные мокрые сразу дают представление о цвете и состоянии медуз, фиолетовыми — о цвете их колечек. Определения пупырчатыми, искривлёнными описывают необычную форму и текстуру лучей морских звёзд, делая образ более живым и запоминающимся. Долгие, запутанные следы чаек вызывают ассоциации с их движением. Причастные обороты оставшиеся после отлива и тронуты тлением не просто называют признаки, но и указывают на состояние или причину этого состояния, добавляя динамики. Определение босой при слове «ноги» создает ощущение недавнего присутствия человека. Таким образом, определения не просто называют свойства объектов, а помогают почувствовать атмосферу, увидеть детали мира, который описывает автор, делая текст более насыщенным и интересным для читателя.



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!