1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 416 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Определите тип речи. Почему в предложениях текста отсутствует «данное»? Вдумайтесь в основную мысль текста: нужно ли сообщать о том, как располагались в комнате брата названные предметы и где именно они находились?

Комната моего брата напоминала музей. Здесь всё говорило о его увлечении космонавтикой. Большая карта звёздного неба. Портреты Циолковского, Королёва, Гагарина. Цветные вырезки из журналов с изображением летающих космических аппаратов. Книги по астрономии, физике, математике.

  • Устно перестройте текст так, чтобы порядок слов соответствовал иному началу высказывания.
Краткий ответ:

Тип речи данного текста — описание. В частности, это описание места, а именно комнаты.

Отсутствие так называемого «данного» (известной, уже упомянутой информации) в каждом предложении объясняется тем, что целью автора не является точное указание местоположения каждого отдельного предмета. Главная задача — создать у читателя общее впечатление от комнаты, показать, что она напоминает музей и отражает увлечение брата космонавтикой. Перечисление предметов интерьера (карта, портреты, вырезки, книги) служит именно этой цели — демонстрации тематики увлечения и создания соответствующей атмосферы, а не детализированной топографии комнаты.

Перестроенный текст, соответствующий иному началу высказывания, может быть таким:

Мой брат настолько увлекался космонавтикой, что его комната напоминала музей. Здесь всё говорило о его увлечении. Большая карта звёздного неба. Портреты Циолковского, Королёва, Гагарина. Цветные вырезки из журналов с изображением летающих космических аппаратов. Книги по астрономии, физике, математике.

Подробный ответ:

Тип речи представленного текста — описание. Мы понимаем это потому, что автор не рассказывает о последовательности событий (это было бы повествование) и не объясняет причины или признаки чего-либо (это было бы рассуждение). Вместо этого он создает словесную картину комнаты, перечисляя предметы, которые в ней находятся, чтобы передать общее впечатление и показать, чем живет ее владелец. Это описание места, конкретной комнаты.

В предложениях текста действительно отсутствует привычное «данное», то есть информация, которая уже известна или была названа ранее, и с которой начинается большинство предложений, чтобы к ней присоединить новую информацию («новое»). Например, в предложении «Большая карта звёздного неба» нет подлежащего, которое связывало бы его с предыдущим предложением или с темой комнаты как целого через местоимение или повтор слова. Это происходит потому, что автора в данном случае интересует не столько связь между предложениями на уровне грамматики «данное-новое», сколько сам перечень предметов, которые создают нужную атмосферу. Каждое предложение, по сути, называет новый объект или деталь, которая добавляется к общей картине комнаты-музея. Это как будто автор просто показывает пальцем на разные вещи в комнате: «Вот большая карта. Вот портреты. А вот вырезки».

Вдумавшись в основную мысль текста, становится ясно, что сообщать о точном расположении каждого предмета в комнате брата совершенно не нужно. Главная мысль не в том, где именно висит карта или стоят книги, а в том, что эти предметы собой представляют и как они вместе создают ощущение музея космонавтики. Автору важно было убедить читателя, что комната действительно напоминает музей, посвященный космосу, и для этого он просто перечисляет «экспонаты» этого импровизированного музея. Точное местонахождение каждого «экспоната» не влияет на эту главную мысль и не помогает лучше понять увлечение брата или атмосферу комнаты. Поэтому автор и не тратит время на такие детали, как «Над столом висела большая карта звёздного неба» или «На полке стояли книги по астрономии».

Чтобы перестроить текст так, чтобы порядок слов соответствовал иному началу высказывания, мы можем начать с указания на владельца комнаты или его увлечение, сделав это «данным» для последующего описания. Например, можно начать с предложения о брате и его увлечении, а затем уже перейти к описанию комнаты как следствия этого увлечения.

Вот как это можно сделать устно:

Мой брат настолько увлекался космонавтикой, что его комната напоминала музей. В этой комнате всё говорило о его страсти к космосу. Там была большая карта звёздного неба. На стенах висели портреты Циолковского, Королёва, Гагарина. Можно было увидеть цветные вырезки из журналов с изображением летающих космических аппаратов. А на полках стояли книги по астрономии, физике, математике.

В этом варианте мы сделали «Мой брат» и его «комнату» или «увлечение» начальной точкой, «данным». Затем вводим новые предложения, которые уже связаны с этим «данным» через указание на место («В этой комнате», «Там», «На стенах», «На полках») или через глагол, который вводит новую информацию о предметах («всё говорило», «была», «висели», «можно было увидеть», «стояли»). Это придает тексту более традиционную структуру с выраженным «данным» и «новым» в каждом предложении, в отличие от исходного текста, где каждое предложение, по сути, является просто называнием нового элемента описания.



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!