
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 414 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Улучшите текст и запишите его. Помните о способах создания выразительности в текстах этого типа речи.
Недалеко от речки дом. Вокруг него сад. Слева растут яблони, справа сливы, перед домом груши, а за домом вишни и черешни. Около изгороди растут молоденькие берёзки.
Недалеко от чистой речки стоит небольшой дом. Вокруг него разбит чудесный сад. Слева растут раскидистые яблони, справа молодые сливы, перед домом — невысокие груши, а за ним — цветущие вишни и черешни. Около плетёной изгороди тянутся ввысь молоденькие берёзки.
Улучшение текста достигнуто за счет использования эпитетов, которые делают описание более ярким и образным (чистой речки, небольшой дом, чудесный сад, раскидистые яблони, молодые сливы, невысокие груши, цветущие вишни и черешни, плетёной изгороди).
Также были использованы более выразительные глаголы и обстоятельства, например, «стоит» вместо подразумеваемого «есть», «разбит» для сада, и «тянутся ввысь» вместо просто «растут», что придает тексту динамику и живописность. Замена «домом» на «ним» во фразе «а за ним» позволяет избежать повтора и делает текст более плавным. Использование тире перед перечислениями после «перед домом» и «а за ним» добавляет интонационную выразительность, подчеркивая паузу. Все эти приемы делают описание более полным, живым и эмоционально насыщенным, соответствуя задаче создания выразительности.
Недалеко от чистой речки стоит небольшой дом. Вокруг него разбит чудесный сад. Слева растут раскидистые яблони, справа молодые сливы, перед домом — невысокие груши, а за ним — цветущие вишни и черешни. Около плетёной изгороди тянутся ввысь молоденькие берёзки.
Исходный текст был очень простым и информативным, он просто перечислял объекты: дом, сад, яблони, сливы, груши, вишни, черешни, берёзки. В нем почти не было слов, которые помогали бы представить картину ярче, почувствовать атмосферу места. Такой текст подходит, например, для списка или краткой заметки, но не для создания выразительного описания.
Чтобы сделать текст выразительнее, мы добавили слова, которые описывают признаки предметов и действия более живо. Это называется использовать средства художественной выразительности.
Во-первых, мы использовали эпитеты. Это красочные определения, которые помогают создать образ. Например, вместо просто «речки» мы написали «чистой речки». Это сразу вызывает в воображении прозрачную, светлую воду. Дом стал «небольшой«, что добавляет ему уютности или скромности. Сад теперь «чудесный«, что передает наше отношение к нему, показывает, что он красивый и приятный. Яблони стали «раскидистые«, представляются широкими, с пышными кронами. Сливы названы «молодые«, груши — «невысокие«, а вишни и черешни — «цветущие«. Все эти слова помогают увидеть деревья конкретнее, понять их состояние или размер. Изгородь стала «плетёной«, что указывает на ее материал или вид.
Во-вторых, мы заменили некоторые глаголы, чтобы показать действия или состояние более динамично или точно. Вместо «Недалеко от речки дом» (что звучит как констатация факта) мы написали «Недалеко от чистой речки стоит небольшой дом». Глагол «стоит» придает дому устойчивость, присутствие. Сад не просто «вокруг него», а «разбит чудесный сад». Глагол «разбит» указывает на то, что сад был создан человеком, это результат труда. Берёзки «тянутся ввысь» вместо просто «растут». Это создает образ стремления, роста, устремленности к небу.
В-третьих, мы улучшили структуру предложения и использовали знаки препинания для выразительности. Например, после перечисления деревьев «перед домом» мы поставили тире («перед домом — невысокие груши»). Тире здесь создает паузу, интонационно выделяет следующую часть предложения. Также мы использовали местоимение «ним» («а за ним — цветущие вишни и черешни») вместо повторения слова «домом», что делает текст плавнее и изящнее.
Все эти изменения — добавление эпитетов, использование более выразительных глаголов и обстоятельств, а также небольшие структурные и пунктуационные изменения — помогают превратить простое перечисление фактов в живописное описание, которое вызывает у читателя образы и чувства. Это и есть основная цель выразительности в тексте.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!