1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 412 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Определите, какое из двух предложений, данных в скобках, использовано Виктором Астафьевым в рассказе «Тот, кто не растёт, умирает…». Проверьте свои предположения, обратившись к тексту рассказа. Чтобы его найти, используйте возможности Интернета.

В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата* пень. (Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками. Около пня было много опят…) На срезе* пня мягкой шапкой лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники. И здесь же ютились хиленькие всходы* ёлочек. У них было всего по две-три лапки и мелкая, но очень колючая хвоя. А на кончиках лапок всё-таки поблёскивали росинки смолы.

  • Какие языковые средства использовал писатель, чтобы нарисовать картину? Какую роль в тексте играют определения?
Краткий ответ:

Вставленное предложение, которое начинается со слов «Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками«, использовано Виктором Астафьевым в рассказе «Тот, кто не растёт, умирает…». Это предложение является более удачным и образным, чем второе, так как оно не просто констатирует факт наличия опят, а живописует картину, используя приём олицетворения («сторожили»). Проверка по тексту произведения в Интернете подтверждает использование именно этого варианта.

Чтобы нарисовать столь живописную картину, автор прибегает к различным языковым средствам. Он использует эпитеты, например, «густом тонкоствольном осиннике«, «рябоватыми шершавыми шляпками«, «мягкой шапкой«, «линялый мох«, «хиленькие всходы«, «мелкая, но очень колючая хвоя«. Эти определения помогают читателю увидеть описываемое, создавая яркие зрительные образы. Также встречаются метафоры, такие как «росинки смолы» на кончиках лапок ёлочек, и олицетворения, например, когда пень «сторожили выводки опят«, что придаёт неодушевлённому предмету действие живого существа.

Определения играют в тексте ключевую роль. Они не просто называют признаки предметов, а делают описание образным, придают ему выразительность и эмоциональность. Благодаря определениям, автор уточняет детали, делая картину более точной и полной, помогая читателю глубже погрузиться в атмосферу леса и почувствовать его жизнь. Они создают насыщенный и многогранный образ пня и его окружения.

Подробный ответ:

В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень. Из двух предложений, предложенных в скобках, Виктор Астафьев в рассказе «Тот, кто не растёт, умирает…» использовал первое: «Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками«. Этот выбор не случаен, поскольку данное предложение является гораздо более удачным и образным, чем второе («Около пня было много опят…»), которое лишь констатирует факт наличия грибов. Использование глагола «сторожили» по отношению к опятам является приемом олицетворения, который оживляет картину природы, делает ее более динамичной и выразительной, создавая впечатление, будто грибы являются хранителями старого пня. Такая образность позволяет читателю ярче представить себе сцену и глубже почувствовать атмосферу леса. Проверка текста рассказа в доступных источниках подтверждает, что автор выбрал именно этот, более поэтичный и одухотворяющий вариант описания.

Чтобы нарисовать столь детализированную и живую картину природы, писатель активно использует разнообразные языковые средства. Прежде всего, это многочисленные эпитеты, которые помогают точно и образно описать предметы и явления: «густом тонкоствольном осиннике«, «серый в два обхвата пень«, «рябоватыми шершавыми шляпками» (опят), «мягкой шапкой» (мха), «линялый мох«, «тремя или четырьмя кисточками» (брусники), «хиленькие всходы» (ёлочек), «мелкая, но очень колючая хвоя«. Эти определения позволяют читателю не только увидеть описываемое, но и почувствовать его тактильные (шершавыми, мягкой, колючая) или качественные (густом, тонкоствольном, линялый, хиленькие) характеристики. Помимо эпитетов, автор применяет метафоры, например, сравнивая мох с «мягкой шапкой» или смолу с «росинками смолы«, что создает яркие и неожиданные образы. Как уже было отмечено, используется и олицетворениесторожили выводки опят«, «ютились хиленькие всходы ёлочек«), которое оживляет неживую природу, приписывая ей действия и состояния живых существ.

Определения играют в данном фрагменте исключительно важную роль. Они являются основным инструментом автора для создания полной и многогранной картины. Каждое определение добавляет новую деталь, уточняет признак предмета, делая описание более конкретным и наглядным. Например, не просто осинник, а «густом тонкоствольном«, не просто пень, а «серый в два обхвата«, не просто шляпки опят, а «рябоватыми шершавыми«. Эти слова несут не только информационную функцию, но и эстетическую, эмоциональную. Они придают тексту выразительность, делают его образным, помогают читателю почувствовать текстуру, цвет, размер описываемых объектов. Благодаря детальным определениям, автор передает свое внимательное и любовное отношение к природе, заставляя читателя воспринимать ее так же глубоко и чувственно. Определения в этом тексте – это своего рода мазки художника, которые вместе создают живописное и запоминающееся полотно лесного уголка.



Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!