
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 411 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Спишите тексты. Вставьте вместо точек слова и выражения, помогающие писателю нарисовать предмет, охарактеризовать его. Определите тип речи этих текстов.
- [Мы выходим на небольшую поляну.] Вокруг неё … молодые берёзки. Посредине …, как продолговатое зеркало, весенняя лужа, полная до краёв прозрачной снеговой воды. По поверхности лужи … лягушки. (Г. Скребицкий)
▶ ДЛЯ СПРАВОК Оживлённо плавают, толпятся, синеет.
- Круто с горы … хвойный лес. Внизу, в глубоком ущелье, … ручей. По склонам сопок … уютные белые домики. (А. Кривель)
▶ ДЛЯ СПРАВОК Неслышно сочился прозрачной водой, рассыпались, спускался.
Тип речи данных текстов – описание места.
В первом тексте, описывающем поляну с лужей, были вставлены следующие слова из справки, помогающие нарисовать картину: [Мы выходим на небольшую поляну.] Вокруг неё толпятся молодые берёзки. Посредине синеет, как продолговатое зеркало, весенняя лужа, полная до краёв прозрачной снеговой воды. По поверхности лужи оживленно плавают лягушки. (Г. Скребицкий) Выбранные слова указывают на расположение берёзок (толпятся вокруг), цвет лужи (синеет) и действие лягушек на поверхности (оживленно плавают), что создает статичный образ места.
Во втором тексте, описывающем горный пейзаж с лесом, ручьем и домиками, были использованы слова: Круто с горы спускается хвойный лес. Внизу, в глубоком ущелье, неслышно сочится прозрачной водой ручей. По склонам сопок рассыпались уютные белые домики. (Л. Кривель) Эти слова описывают расположение леса (спускается), характер движения ручья (неслышно сочится прозрачной водой) и расположение домиков (рассыпались), что также формирует статичную картину места.
Оба текста направлены на создание образа определенного места путем перечисления и характеристики находящихся в нем объектов, их признаков и расположения, что является характерным для типа речи описание места.
Нам нужно списать тексты, вставить вместо точек подходящие слова из справки и определить тип речи.
В первом тексте описывается поляна. Вокруг неё растут молодые берёзки. Из предложенных слов «оживлённо плавают», «толпятся», «синеет» для описания берёзок, расположенных вокруг, хорошо подходит слово толпятся. Оно создает образ деревьев, стоящих близко друг к другу. Посредине поляны находится весенняя лужа. Для описания её внешнего вида, особенно если она отражает небо, подходит слово синеет. Это помогает представить цвет воды. На поверхности лужи видны лягушки. Их действие описывает выражение оживлённо плавают. Таким образом, первый текст с вставленными словами выглядит так: [Мы выходим на небольшую поляну.] Вокруг неё толпятся молодые берёзки. Посредине синеет, как продолговатое зеркало, весенняя лужа, полная до краёв прозрачной снеговой воды. По поверхности лужи оживлённо плавают лягушки. (Г. Скребицкий)
Во втором тексте описывается горный пейзаж. С горы вниз идет хвойный лес. Из слов для справок «неслышно сочился прозрачной водой», «рассыпались», «спускался» для описания расположения леса на склоне подходит слово спускается. Это образно показывает, как лес покрывает гору сверху донизу. Внизу, в ущелье, течет ручей. Его тихое движение и чистоту описывает выражение неслышно сочится прозрачной водой. Это передает ощущение спокойствия и ясности. По склонам сопок расположены уютные белые домики. Их разбросанное расположение описывает слово рассыпались. Это помогает представить, что домики стоят не плотной группой, а отдельно друг от друга на склонах. Итак, второй текст с вставленными словами: Круто с горы спускается хвойный лес. Внизу, в глубоком ущелье, неслышно сочится прозрачной водой ручей. По склонам сопок рассыпались уютные белые домики. (Л. Кривель)
Теперь определим тип речи. Оба текста создают словесную картину места. Они перечисляют объекты, находящиеся в этом месте (поляна, берёзки, лужа, лягушки в первом тексте; лес, ручей, домики во втором тексте), указывают на их признаки (молодые, прозрачная, уютные, белые) и расположение (вокруг, посредине, по поверхности, с горы, внизу, по склонам). Главная цель таких текстов – дать читателю представление о том, как выглядит это место, описать его статичные характеристики. Тексты отвечают на вопросы какой? или где?. Это является отличительной чертой описания. Поскольку описывается именно место, то тип речи в обоих случаях – описание места. В этих текстах нет рассказа о последовательности событий, как в повествовании, и нет объяснения причин или доказательства какой-либо мысли, как в рассуждении.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!