
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 410 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Можно ли считать данный фрагмент текста описанием места? Определите функциональную разновидность языка. В чём особенность этого текста? Обратите внимание на глаголы. Как автору удалось обойтись без слов есть, имеется, находится? Издали, с пригорка*, спокойно поглядывают на приезжего длинные бревенчатые дома, которые словно вытянуты в цепочку. С противоположной стороны подпирает село высокий холм. На холме шумит берёзовая роща. Под холмом — ключ. Над ним небольшой теремковый* сруб*. Между лесами затерялись поля, засеянные рожью, пшеницей и льном. (По Ю. Куранову)
Тип текста – описание места, стиль текста – художественный.
Издали, с пригорка, спокойно поглядывают на приезжего длинные бревенчатые дома, которые словно вытянуты в цепочку. С противоположной стороны подпирает село высокий холм. На холме шумит берёзовая роща. Под холмом — ключ. Над ним небольшой теремковый сруб. Между лесами затеряны поля, засеянные рожью, пшеницей и льном. (По Ю. Куранову)
В тексте использованы глаголы поглядывают, подпирает, шумит, которые употреблены в переносном значении, что придает тексту живость и образность.
Автору удалось обойтись без слов есть, имеется, находится благодаря использованию тире для обозначения наличия (Под холмом — ключ) и краткого причастия (затеряны).
Причастный и сравнительный обороты (которые словно вытянуты в цепочку, засеянные рожью, пшеницей и льном) делают описание более живым и точным.
Данный фрагмент текста, безусловно, можно считать описанием места, поскольку его основная цель – создать словесный образ определенной местности, передать читателю представление о том, как выглядит село и его окрестности. Автор последовательно описывает различные объекты, расположенные в пространстве: дома, холм, рощу, ключ, сруб, поля, указывая на их взаимное расположение (издали, с пригорка, с противоположной стороны, на холме, под холмом, над ним, между лесами).
Функциональная разновидность языка этого текста – художественный стиль. Это видно по использованию образных средств языка, эмоциональной окраске и стремлению автора не просто констатировать факты, а вызвать у читателя определенные чувства и представления. Например, дома спокойно поглядывают, холм подпирает село, роща шумит – эти глаголы используются в переносном значении, оживляя картину и придавая ей поэтичность.
Особенность этого текста заключается в том, как автор достигает выразительности и динамичности описания, избегая при этом стандартных, статичных глаголов состояния или бытия, таких как есть, имеется, находится. Вместо них используются другие языковые средства.
Обратим внимание на глаголы: в тексте присутствуют глаголы поглядывают, подпирает, шумит, которые, как уже было сказано, употреблены в переносном значении. Они не просто указывают на действие, но и создают определенное настроение, одушевляют неживые объекты (дома «поглядывают», холм «подпирает»). Эти глаголы делают описание более живым и динамичным по сравнению с простым перечислением объектов.
Автору удалось обойтись без слов есть, имеется, находится несколькими способами. Во-первых, в некоторых случаях наличие объекта просто констатируется с помощью тире между подлежащим и сказуемым, выраженным существительным, что характерно для неполных предложений или предложений с пропущенным глаголом-связкой в настоящем времени (Под холмом — ключ). Во-вторых, положение или состояние объектов может быть выражено с помощью кратких причастий, которые выступают в роли сказуемого (Между лесами затеряны поля). Краткое причастие затеряны указывает на результат действия и одновременно на местоположение, заменяя конструкцию типа «поля, которые находятся между лесами».
Таким образом, использование глаголов с переносным значением, тире и кратких причастий вместо глаголов есть, имеется, находится, а также включение причастных оборотов (засеянные рожью, пшеницей и льном) и сравнительного оборота (которые словно вытянуты в цепочку) позволяет автору создать яркое, образное и не статичное описание места, характерное для художественного стиля.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!