
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 41 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Восстановите в таблице отсутствующие названия видов орфограмм. Каждую графу дополните пятью примерами.
| Непроверяемые гласные и согласные корня | |||
|---|---|---|---|
| калач | лесной | чёрны | 
| Непроверяемые гласные и согласные корня | Проверяемые гласные и согласные корня | Буквы о-ё после шипящих в корне | Корни с чередованием о-а, е-и: -рос-//-раст-(-ращ-), -лож-//-лаг-, -мер-//-мир- -пер-//-пир- и др. | 
|---|---|---|---|
| калач | лесной | чёрный | расположить | 
| газета | тропинка | жёлтый | подрастать | 
| язык | труд | тяжёлый | собирать | 
| заяц | местный | шёлк | запереть | 
| искусство | скрипеть | чёрточка | замирать | 
| доска | 
| Непроверяемые гласные и согласные корня | Проверяемые гласные и согласные корня | Буквы о-ё после шипящих в корне | Корни с чередованием о-а, е-и: -рос-//-раст-(-ращ-), -лож-//-лаг-, -мер-//-мир- -пер-//-пир- и др. | 
|---|---|---|---|
| калач | лесной | чёрный | расположить | 
| газета | тропинка | жёлтый | подрастать | 
| язык | труд | тяжёлый | собирать | 
| заяц | местный | шёлк | запереть | 
| искусство | скрипеть | чёрточка | замирать | 
| доска | 
В данном упражнении нам необходимо заполнить таблицу, восстановив названия видов орфограмм и дополнив каждую графу примерами. Рассмотрим подробно каждый вид орфограмм, представленных в таблице.
Непроверяемые гласные и согласные корня — это такие орфограммы, написание которых нельзя проверить с помощью подбора однокоренного слова или изменения формы слова. Их правильное написание необходимо запомнить или проверять по орфографическому словарю. В таблице уже приведены следующие примеры: калач, газета, язык, заяц, искусство, доска. Все эти слова содержат гласные или согласные в корне, которые невозможно проверить. Например, в слове калач гласную «а» в первом слоге нельзя проверить, она является непроверяемой. Аналогично, в слове газета гласные «а» и «е» также непроверяемые.
Проверяемые гласные и согласные корня — это орфограммы, написание которых можно проверить путем подбора однокоренного слова или изменения формы слова так, чтобы проверяемая буква оказалась в сильной позиции (под ударением для гласных или перед гласной для согласных). В таблице представлены примеры: лесной, тропинка, труд, местный, скрипеть. Например, в слове лесной безударную гласную «е» можно проверить словом лес, где эта гласная находится под ударением. В слове тропинка безударную гласную «о» можно проверить словом тропы.
Буквы о-ё после шипящих в корне — это орфограмма, связанная с написанием букв «о» или «ё» после шипящих согласных (ж, ш, ч, щ) в корне слова. Правило гласит, что если в однокоренных словах происходит чередование с «е», то пишется буква «ё», в противном случае — «о». В таблице приведены примеры: чёрный, жёлтый, тяжёлый, шёлк, чёрточка, щёки. Во всех этих словах после шипящих в корне пишется буква «ё», поскольку при изменении слова или в однокоренных словах происходит чередование с «е»: чёрный — чернеть, жёлтый — желтеть.
Корни с чередованием о-а, е-и — это орфограмма, связанная с корнями, в которых происходит чередование гласных о/а или е/и в зависимости от определенных условий (наличие суффикса -а-, ударения, последующих согласных и др.). В таблице указаны примеры чередующихся корней: -рос-//-раст-(-ращ-), -лож-//-лаг-, -мер-//-мир-, -пер-//-пир- и др. Примеры слов с такими корнями: расположить, подрастать, собирать, запереть, замирать, прилагать. Например, в слове расположить используется корень -лож-, а в слове прилагать — корень -лаг-.
Важно отметить, что для каждого типа чередующихся корней существуют свои правила выбора гласной. Например, в корнях -рос-//-раст-(-ращ-) пишется «а» перед сочетанием «ст» и «щ» (как в слове подрастать), а в остальных случаях — «о» (как в слове расположить). В корнях -лож-//-лаг- пишется «о» перед «ж», а «а» — перед «г». В корнях -бер-//-бир-, -пер-//-пир-, -мер-//-мир- и других подобных пишется «и», если после корня следует суффикс -а- (как в словах собирать, замирать), в противном случае пишется «е» (как в слове запереть).
Таким образом, таблица наглядно демонстрирует различные виды орфограмм, связанных с написанием гласных и согласных в корне слова, и помогает систематизировать знания о правописании корней в русском языке.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!