
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 406 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Прочитайте текст. Определите тип речи. Для этого найдите в предложениях текста «данное» и «новое», установите, что они обозначают.
На лесных опушках, полянах и прогалинах было множество цветов… Тут и пурпурно-красный иван-чай, и белые ромашки, и звонцы-колокольчики, и лиловое кукушкино платье… Каких только цветов не было! А на вырубках возле чёрных пней можно было ещё найти переспелую и очень сладкую землянику.
- Выпишите слова и сочетания слов, называющие место нахождения предметов (где?).
Тип речи данного текста — описание места. В предложениях такого типа речи часто используется структура, где «данное» обозначает уже известное или вводимое в качестве основы (в данном случае — местоположение), а «новое» — информацию, которая сообщается об этом «данном» (здесь — предметы, находящиеся в указанном месте).
Например, в предложении «На лесных опушках, полянах и прогалинах» (это данное — место) было множество цветов (это новое — то, что там находилось). Далее эта структура повторяется: «Тут» (данное) перечисляются и пурпурно-красный иван-чай, и белые ромашки, и звонцы-колокольчики, и лиловое кукушкино платье (все это новое). В последнем предложении: «А на вырубках возле чёрных пней» (данное — другое место) можно было ещё найти переспелую и очень сладкую землянику (новое).
Слова и сочетания слов, называющие место нахождения предметов в тексте, это: На лесных опушках, на полянах, на прогалинах, Тут, на вырубках, возле чёрных пней.
Тип речи данного текста можно определить как описание места. Основная задача автора здесь — показать, что находится в определенной локации, перечислить предметы, объекты или явления, которые там присутствуют. Структура предложений в таком типе речи часто строится по принципу: сначала указывается место (это данное — то, что уже известно или вводится как фон), а затем сообщается, что именно в этом месте находится (это новое — основная информация, которая передается).
В первом предложении «На лесных опушках, полянах и прогалинах было множество цветов…» мы видим, что данным является указание на место: «На лесных опушках, полянах и прогалинах«. Это фон, известная или вводимая локация. Новым в этом предложении является информация о том, что именно там находилось: «множество цветов«. Таким образом, автор сначала называет место, а потом сообщает, что там было.
Следующее предложение «Тут и пурпурно-красный иван-чай, и белые ромашки, и звонцы-колокольчики, и лиловое кукушкино платье…» продолжает эту логику. Слово «Тут» является данным, оно отсылает к уже упомянутым местам (опушкам, полянам, прогалинам). Новым же выступает перечисление конкретных видов цветов, которые находились в этом месте: «и пурпурно-красный иван-чай, и белые ромашки, и звонцы-колокольчики, и лиловое кукушкино платье«. Снова сначала место (пусть и указанное местоимением), потом предметы в нем.
Предложение «Каких только цветов не было!» является восклицанием, усиливающим предыдущее описание, но не меняет общей структуры «данное-новое» в контексте описания места.
В последнем предложении «А на вырубках возле чёрных пней можно было ещё найти переспелую и очень сладкую землянику.» снова четко прослеживается эта структура. Данным является новое местоположение: «на вырубках возле чёрных пней«. Это фон, где происходит действие или находится предмет. Новым является информация о том, что именно там можно было найти: «переспелую и очень сладкую землянику«.
Таким образом, в тексте постоянно используется схема: место (данное) — что находится в этом месте (новое). Это характерно для текста типа описание места.
Слова и сочетания слов из текста, которые отвечают на вопрос «где?» и указывают на место нахождения предметов, следующие: На лесных опушках, на полянах, на прогалинах, Тут, на вырубках, возле чёрных пней. Каждое из этих выражений называет конкретную локацию, где располагались упомянутые цветы или земляника.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!