
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 404 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ
- Выразительно прочитайте отрывок из повести Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда». Что увидела Женя, случайно попав в дом к Тимуру? Найдите в тексте слова, которые называют предметы и место их нахождения (где находились эти предметы). Какие слова содержат главное в сообщении (являются «новым»)?
[Она заглянула в соседнюю комнату.] Здесь стоял письменный стол, на нём чернильный прибор, пепельница, небольшое зеркало. Справа лежал старый, ободранный револьвер. Тут же у стола в облупленных и исцарапанных ножнах стояла кривая турецкая сабля.
- Для какой речи — книжной или разговорной — характерны выделенные слова? Почему они употреблены в тексте?
Женя увидела в комнате Тимура письменный стол, на котором находились чернильный прибор, пепельница и небольшое зеркало. Справа лежал старый, ободранный револьвер. У стола в облупленных и исцарапанных ножнах стояла кривая турецкая сабля. Слова, называющие предметы: письменный стол, чернильный прибор, пепельница, зеркало, револьвер, сабля. Слова, указывающие место их нахождения: Здесь, на нём, Справа, Тут же у стола. Главное в сообщении, то есть «новое», это сами предметы, которые увидела Женя, и их характеристики: письменный стол, чернильный прибор, пепельница, небольшое зеркало, старый, ободранный револьвер, кривая турецкая сабля. Выделенные слова — ободранный, облупленных, исцарапанных — характерны для разговорной речи. Они употреблены в тексте для создания живого, реалистичного образа комнаты и находящихся в ней вещей, подчеркивая их поношенный вид и добавляя описанию выразительности, что свойственно стилю автора.
Прочитав внимательно отрывок из повести Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда», мы видим, что Женя, случайно оказавшись в доме у Тимура и заглянув в соседнюю комнату, увидела там письменный стол. На этом столе находились различные предметы: чернильный прибор, пепельница и небольшое зеркало. Помимо предметов на столе, Женя заметила и другие вещи в комнате. Справа от стола лежал старый, ободранный револьвер. А непосредственно рядом со столом, «Тут же у стола», стояла кривая турецкая сабля, которая находилась в облупленных и исцарапанных ножнах. Таким образом, Женя увидела в комнате Тимура довольно интересные и необычные для обычного дома предметы, некоторые из которых выглядели старыми и поврежденными.
Слова, которые называют предметы, увиденные Женей, это: письменный стол, чернильный прибор, пепельница, зеркало, револьвер, сабля. Слова, указывающие на местонахождение этих предметов, это: Здесь (имеется в виду в соседней комнате), на нём (то есть на письменном столе), Справа (от стола), Тут же у стола. Главным в сообщении, то есть «новым» для читателя, является информация о самих предметах, которые Женя увидела, и их характеристиках. До момента, как Женя заглянула в комнату, читатель не знал, что там находится. Поэтому слова, называющие предметы (письменный стол, чернильный прибор, пепельница, небольшое зеркало, старый, ободранный револьвер, кривая турецкая сабля), несут основную новую информацию.
Выделенные слова — ободранный, облупленных, исцарапанных — являются прилагательными, которые описывают внешний вид револьвера и ножен сабли. Эти слова не относятся к строгой, официальной или научной речи, они более характерны для разговорной речи. В литературном тексте они употреблены для того, чтобы сделать описание более живым, наглядным и выразительным. Использование таких слов помогает читателю представить, как именно выглядели эти старые вещи, подчеркивая их изношенность, возможно, долгую историю или небрежное обращение. Эти слова создают определенный образ, добавляют эмоциональную окраску и делают описание комнаты Тимура более реалистичным и запоминающимся.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!