1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 40 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Прочитайте и спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Объясните употребление запятой.

Ст..яла осень в со(лн, н)це и туманах. Скво(з, с)ь обл..тевшие л..са были видны д..лёкие обл..ка и синий густой воздух. По н..чам в зар..слях вокруг нас ш..велились и др..жали ни(з, с)кие звёзды. Озеро около берегов было засыпано ворохами ж..лтых листьев. Их было так много, что мы не м..гли л..вить рыбу.* Лески л..жились на листья и не т..нули. (По К. Паустовскому)

Выпишите слова с орфограммами в корне: 1) проверяемые гласные и согласные; 2) непроверяемые гласные и согласные; 3) чередование гласных; 4) гласные после шипящих.

Подчеркните однородные члены предложения. Объясните отсутствие запятых между ними.

Краткий ответ:

1. Текст с вставленными буквами:

Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.

Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

Объяснение употребления запятой: Запятая в сложном предложении «Их было так много, что мы не могли ловить рыбу» ставится между главной и придаточной частями сложноподчинённого предложения.

2. Слова с орфограммами в корне:

а) проверяемые гласные и согласные: стояла, солнце, сквозь, облетевшие, леса, далёкие, (по) ночам, дрожали, низкие, могли, ловить, тонули;

б) непроверяемые гласные и согласные: облака, шевелились;

в) чередование гласных: (в) зарослях, ложились;

г) гласные после шипящих: жёлтых.

3. Однородные члены предложения:

В предложении «Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух» однородные члены — «облака и воздух».

В предложении «По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды» однородные члены — «шевелились и дрожали».

Объяснение отсутствия запятых между однородными членами: Однородные члены предложения соединяются одиночным союзом «и», поэтому между ними запятая не ставится.

Схема сложного предложения: [ = ], ( что — = ).

Подробный ответ:

Задание 1

Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.

Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

Объяснение правописания слов:

  • стояла (проверочное слово «стой»)
  • солнце (проверочное слово «солнышко»)
  • сквозь (проверяем словом «сквозит»)
  • облетевшие (от слова «полёт»)
  • леса (проверочное слово «лес»)
  • далёкие (проверяем словом «даль»)
  • облака (словарное слово)
  • ночам (проверочное слово «ночь»)
  • зарослях (чередование гласных, перед ст пишется а)
  • шевелились (словарное слово)
  • дрожали (проверочное слово «дрожь»)
  • низкие (проверочное слово «низок»)
  • жёлтых (проверочное слово «желтеть», после шипящих под ударением пишется ё)
  • могли (проверочное слово «мог»)
  • ловить (проверочное слово «ловит»)
  • ложились (чередование гласных, за корнем нет -а-)
  • тонули (проверочное слово «тонет»)

Объяснение употребления запятой: В предложении «Их было так много, что мы не могли ловить рыбу» запятая ставится между главной и придаточной частями сложноподчинённого предложения. Придаточная часть присоединяется к главной при помощи подчинительного союза «что».

Задание 2

а) Проверяемые гласные и согласные в корне: стояла (о/а проверяется ударением: стой), солнце (о проверяется: солнышко), сквозь (з проверяется: сквозит), облетевшие (е проверяется: полёт), леса (е проверяется: лес), далёкие (а проверяется: даль), (по) ночам (о проверяется: ночь), дрожали (о проверяется: дрожь), низкие (и проверяется: низок), могли (о проверяется: мог), ловить (о проверяется: ловит), тонули (о проверяется: тонет).

б) Непроверяемые гласные и согласные в корне: облака (о, а — словарные слова), шевелились (е, и — словарное слово).

в) Чередование гласных в корне: (в) зарослях (чередование рос-/раст-/ращ-), ложились (чередование лож-/лаг-).

г) Гласные после шипящих в корне: жёлтых (ё после шипящей под ударением).

Задание 3

Однородные члены предложения:

  1. «Стояла осень в солнце и туманах» — однородные обстоятельства места.
  2. «…были видны далёкие облака и синий густой воздух» — однородные подлежащие.
  3. «По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды» — однородные сказуемые.
  4. «Лески ложились на листья и не тонули» — однородные сказуемые.

Объяснение отсутствия запятых между однородными членами: Запятые между однородными членами предложения не ставятся, потому что они соединены одиночным соединительным союзом «и». Согласно правилам пунктуации, если однородные члены соединены одиночным союзом «и», «да» (в значении «и»), «или», «либо», то запятая между ними не ставится.

Синтаксический разбор предложения: «Их было так много, что мы не могли ловить рыбу.» Это сложноподчинённое предложение, состоящее из главной части «Их было так много» и придаточной части «что мы не могли ловить рыбу».

Схема предложения: [ = ], ( что — = ).

Характеристика предложения: повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчинённое.

  1. Главная часть: распространённая, не осложнена.
  2. Придаточная часть: распространённая, не осложнена.


Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!