1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 390 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ

Внимательно прочитайте текст, затем перескажите его, комментируя каждый пример.

  • По аналогии с примерами из текста составьте и запишите предложения, в которых имена числительные выполняют функции разных членов предложения.
Краткий ответ:

В речи имена числительные выполняют различную роль, выступая разными членами предложения. Сочетание числительного с существительным чаще всего является одним членом предложения.

Например, в предложении Семь и одиннадцать – восемнадцать ставится тире, так как подлежащее (семь и одиннадцать) и сказуемое (восемнадцать) выражены одной частью речи (числительными).

В случае Разделите пятнадцать на пять, словосочетание пятнадцать на пять отвечает на вопрос косвенного падежа и является дополнением.

В предложении Он учится в восьмой школе числительное восьмой отвечает на вопрос «какой?» и относится к существительному «школе», выступая в роли определения.

В примере Входят семь богатырей сочетание семь богатырей является подлежащим.

В предложении А. С. Пушкин родился в тысяча семьсот девяносто девятом году дата рождения (в тысяча семьсот девяносто девятом году) связана со словом «году» и является обстоятельством.

Рассматривая дополнительные примеры, такие как Два и пять – семь, мы видим, что числительные могут выступать в роли подлежащего и сказуемого. В предложении Сто разделите на двадцать числительные являются дополнением. В Я вышла на пятой остановке числительное пятой выступает в роли определения. В На торжественную линейку вышло двадцать пять первоклассников сочетание двадцать пять первоклассников является подлежащим. Наконец, в предложении Папа родился в тысяча девятьсот восемьдесят третьем году числительное с существительным (в тысяча девятьсот восемьдесят третьем году) выступает в роли обстоятельства.

Подробный ответ:

Имена числительные в речи могут выполнять различную синтаксическую роль, то есть быть разными членами предложения. Часто сочетание числительного с существительным выступает как единый член предложения.

Рассмотрим пример Семь и одиннадцать – восемнадцать. Здесь мы видим, что числительные семь и одиннадцать образуют составное подлежащее, а числительное восемнадцать является сказуемым. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, потому что обе части выражены одной частью речи, в данном случае числительными. Это правило постановки тире между главными членами предложения, когда они выражены существительными в именительном падеже или числительными.

В предложении Разделите пятнадцать на пять словосочетание пятнадцать на пять отвечает на вопрос косвенного падежа (разделите что? пятнадцать, на что? на пять) и выступает в роли дополнения. Здесь числительные используются для обозначения объектов действия.

Предложение Он учится в восьмой школе демонстрирует другую функцию числительного. Числительное восьмой является порядковым, оно отвечает на вопрос «какой?» и характеризует существительное «школе». Следовательно, числительное восьмой в этом предложении выполняет роль определения.

В примере Входят семь богатырей мы видим сочетание количественного числительного семь с существительным богатырей. Это сочетание отвечает на вопрос «кто?» (кто входят?), обозначая субъект действия, и поэтому является подлежащим. В таких случаях числительное и существительное не разделяются в качестве членов предложения, а выступают как единое целое.

Предложение А. С. Пушкин родился в тысяча семьсот девяносто девятом году показывает, как числительное может быть частью обстоятельства. Сочетание в тысяча семьсот девяносто девятом году указывает на время действия (когда родился?) и связано со словом «году», которое является существительным. Вся эта фраза, включающая числительное, выполняет функцию обстоятельства времени.

Переходя ко второй части задания, рассмотрим дополнительные примеры. В предложении Два и пять – семь снова видим случай, когда числительные выступают в роли подлежащего (два и пять) и сказуемого (семь), выраженных одной частью речи, что требует постановки тире.

В предложении Сто разделите на двадцать числительные сто и на двадцать отвечают на вопросы косвенных падежей и являются дополнением, подобно примеру с пятнадцатью и пятью.

Предложение Я вышла на пятой остановке содержит порядковое числительное пятой. Оно отвечает на вопрос «на какой?» и относится к существительному остановке, выполняя функцию определения.

В примере На торжественную линейку вышло двадцать пять первоклассников сочетание количественного числительного двадцать пять с существительным первоклассников выступает как подлежащее (кто вышло?). Как и в случае с семью богатырями, числительное и существительное образуют единый член предложения.

Наконец, в предложении Папа родился в тысяча девятьсот восемьдесят третьем году сочетание числительного с существительным в тысяча девятьсот восемьдесят третьем году обозначает время действия (когда родился?) и является обстоятельством времени, аналогично примеру с датой рождения А. С. Пушкина. Таким образом, числительные и их сочетания с существительными могут выполнять разнообразные синтаксические функции в предложении, выступая в роли подлежащего, сказуемого, дополнения, определения или обстоятельства.



Общая оценка
3.5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!