
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 374 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Решение задания:
Применение падежей:
Троих цыплят (родительный падеж), пятерыми друзьями (творительный падеж), о шестерых щенятах (предложный падеж), четверых мужчин (родительный падеж), двумя сутками (творительный падеж), трое бус (винительный падеж), двоих медвежат (родительный падеж), двоими медвежатами (творительный падеж), о трёх воротах (предложный падеж), трое ворот (винительный падеж).
Предложения:
Я сейчас встречусь со своими пятерыми друзьями, вот будет радость! Медведица ещё кормит двоих медвежат, пока те не подрастут и не начнут бегать. Она увидела четверых мужчин, одетых в полицейскую форму.
Логика: В первой части числительные согласованы с существительными в указанных падежах, что демонстрирует изменение форм числительных и существительных. Во второй части составлены предложения, включающие некоторые из полученных словосочетаний, которые подчеркнуты как члены предложения (в данном случае, дополнения).
Выполнение задания:
Часть первая:
Для выполнения первой части задания необходимо правильно согласовать собирательные числительные с существительными в указанных падежах, помня о правилах склонения как самих числительных, так и существительных. Собирательные числительные (двое, трое, четверо и так далее) обычно используются с существительными мужского рода, обозначающими лиц (кроме «двое, трое, четверо» с существительными женского рода «женщины»), с существительными, обозначающими детенышей животных, а также с существительными, употребляющимися только во множественном числе (pluralia tantum).
Начнем по порядку. Словосочетание «трое цыплят» в родительном падеже. Собирательное числительное «трое» при склонении изменяется: родительный падеж от «трое» — «троих». Существительное «цыплята» (множественное число от «цыпленок», детеныш животного) в родительном падеже множественного числа имеет форму «цыплят». Таким образом, в родительном падеже мы получаем троих цыплят.
Далее, «пятеро друзей» в творительном падеже. Собирательное числительное «пятеро» склоняется: творительный падеж от «пятеро» — «пятерыми». Существительное «друзья» (множественное число от «друг», лицо мужского пола) в творительном падеже множественного числа имеет форму «друзьями». В итоге получаем пятерыми друзьями.
Следующее словосочетание — «шестеро щенят» в предложном падеже. Предложный падеж всегда требует предлога, в данном случае «о». Собирательное числительное «шестеро» в предложном падеже — «шестерых». Существительное «щенята» (множественное число от «щенок», детеныш животного) в предложном падеже множественного числа имеет форму «щенятах». Получаем о шестерых щенятах.
Затем, «четверо мужчин» в родительном падеже. Собирательное числительное «четверо» в родительном падеже — «четверых». Существительное «мужчины» (множественное число от «мужчина», лицо мужского пола) в родительном падеже множественного числа имеет форму «мужчин». В родительном падеже это четверых мужчин.
Словосочетание «двое суток» в творительном падеже. Существительное «сутки» употребляется только во множественном числе (pluralia tantum). Собирательное числительное «двое» в творительном падеже — «двумя». Существительное «сутки» в творительном падеже — «сутками». Получаем двумя сутками.
Переходим к «трое бус» в винительном падеже. Существительное «бусы» также относится к pluralia tantum. Собирательное числительное «трое» в винительном падеже для неодушевленных существительных (как «бусы») сохраняет форму именительного падежа — «трое». Существительное «бусы» в винительном падеже сохраняет форму именительного падежа — «бусы». В винительном падеже это трое бус.
Далее идет «двое медвежат» в родительном и творительном падежах. Существительное «медвежата» (множественное число от «медвежонок», детеныш животного). В родительном падеже: собирательное числительное «двое» в родительном падеже — «двоих», существительное «медвежата» в родительном падеже множественного числа — «медвежат». В родительном падеже это двоих медвежат. В творительном падеже: собирательное числительное «двое» в творительном падеже — «двоими», существительное «медвежата» в творительном падеже множественного числа — «медвежатами». В творительном падеже это двоими медвежатами.
Наконец, «трое ворот» в предложном и винительном падежах. Существительное «ворота» относится к pluralia tantum. Для предложного падежа в задании указана форма «о трёх воротах», где используется количественное числительное «три». Предложный падеж от «три» — «трёх», предложный падеж от «ворота» — «воротах». С предлогом «о» получаем о трёх воротах. Для винительного падежа в задании указана форма «трое ворот», где используется собирательное числительное «трое». Винительный падеж от «трое» для неодушевленных существительных — «трое», винительный падеж от «ворота» — «ворота». В винительном падеже это трое ворот.
Часть вторая:
Для второй части задания составим три предложения, используя некоторые из полученных в первой части словосочетаний. Подчеркнем эти словосочетания как члены предложения. В качестве членов предложения словосочетания числительного с существительным чаще всего выступают в роли подлежащего или дополнения.
Возьмем словосочетание «пятерыми друзьями» (творительный падеж). Составим предложение: Я сейчас встречусь со своими пятерыми друзьями, вот будет радость! В этом предложении словосочетание «со своими пятерыми друзьями» является дополнением, так как отвечает на вопрос «с кем?» и относится к сказуемому «встречусь». Оно поясняет, с кем именно происходит действие.
Используем словосочетание «двоих медвежат» (родительный падеж). Составим предложение: Медведица ещё кормит двоих медвежат, пока те не подрастут и не начнут бегать. Здесь словосочетание «двоих медвежат» является прямым дополнением, так как отвечает на вопрос винительного падежа «кого?» (хотя форма совпадает с родительным падежом для одушевленных существительных) и относится к переходному глаголу «кормит» без предлога.
Возьмем словосочетание «четверых мужчин» (родительный падеж). Составим предложение: Она увидела четверых мужчин, одетых в полицейскую форму. В данном предложении словосочетание «четверых мужчин» также является прямым дополнением, отвечающим на вопрос винительного падежа «кого?» (форма совпадает с родительным падежом для одушевленных существительных) и относящимся к переходному глаголу «увидела» без предлога.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!