1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 373 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Образуйте сложные прилагательные, первой частью которых будет форма числительного полутора. Запишите получившиеся словосочетания.

1,5 года ребёнку; 1,5 тонны груза; 1,5 часа перерыва; 2½ минуты интервала.

  • Составьте три предложения с этими словосочетаниями.
Краткий ответ:

Образование сложных прилагательных из данных словосочетаний с числительным «полутора» как первой частью приводит к следующим формам: от «1,5 года ребёнку» образуется прилагательное полуторагодовалый, дающее словосочетание полуторагодовалый ребёнок; от «1,5 тонны груза» — полуторатонный, формируя полуторатонный груз; и от «1,5 часа перерыва» — полуторачасовой, создавая полуторачасовой перерыв. Словосочетание с 2,5 минутами не соответствует условию использования числительного «полутора».

На основе полученных словосочетаний можно составить следующие предложения: Я помню этого мальчика ещё полуторагодовалым ребёнком. Кран на стройке легко поднял полуторатонный груз. После утренней смены рабочим объявили полуторачасовой перерыв.

Подробный ответ:

Образование сложных прилагательных, первой частью которых является форма числительного полутора, происходит путём соединения этой формы с соответствующим корнем или основой существительного, обозначающего меру, и добавления суффикса прилагательного. В данном случае мы имеем дело с количеством, равным полутора (одной целой и одной второй).

Рассмотрим предложенные словосочетания. Первое — 1,5 года ребёнку. Здесь речь идёт о возрасте ребёнка. Число «полтора» относится к «годам». Для образования прилагательного, описывающего ребёнка по возрасту в полтора года, мы берём форму полутора (используется в косвенных падежах и как первая часть сложных слов) и соединяем её с основой слова «год», добавляя суффикс «-ов-» и окончание «-ый», получая прилагательное полуторагодовалый. Таким образом, образуется словосочетание полуторагодовалый ребёнок.

Второе словосочетание — 1,5 тонны груза. Здесь «полторы тонны» — это масса груза. Чтобы образовать прилагательное, характеризующее груз по его массе в полторы тонны, мы снова используем форму полутора и соединяем её с основой слова «тонна», добавляя суффикс «-н-» и окончание «-ый», что даёт прилагательное полуторатонный. Получаем словосочетание полуторатонный груз.

Третье словосочетание — 1,5 часа перерыва. В этом случае «полтора часа» — это длительность перерыва. Для создания прилагательного, описывающего перерыв по его продолжительности в полтора часа, мы берём форму полутора и соединяем её с основой слова «час», добавляя суффикс «-ов-» и окончание «-ой», формируя прилагательное полуторачасовой. В результате получаем словосочетание полуторачасовой перерыв.

Четвёртое словосочетание — 2½ минуты интервала. Здесь указано количество «две с половиной минуты», что не соответствует числительному «полтора» (1,5). Задание требует использовать именно форму числительного полутора как первую часть сложного прилагательного, а полутора относится только к 1,5. Следовательно, из этого словосочетания невозможно образовать требуемое прилагательное с первой частью полутора, и оно не подходит для выполнения первой части задания.

Теперь составим три предложения, используя образованные словосочетания. Мы можем описать ситуацию, связанную с возрастом ребёнка, массой груза и длительностью перерыва. Например, можно сказать: Наш младший брат ещё совсем маленький, он всего лишь полуторагодовалый ребёнок, но уже очень активный и любознательный. Или: Для подъёма и перемещения этого полуторатонного груза пришлось использовать специальное грузоподъёмное оборудование. И наконец: После долгой и утомительной работы всем сотрудникам был предоставлен заслуженный полуторачасовой перерыв на отдых и обед. Эти предложения демонстрируют использование образованных сложных прилагательных в контексте.



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!