
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 373 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Образуйте сложные прилагательные, первой частью которых будет форма числительного полутора. Запишите получившиеся словосочетания.
1,5 года ребёнку; 1,5 тонны груза; 1,5 часа перерыва; 2½ минуты интервала.
- Составьте три предложения с этими словосочетаниями.
Образование сложных прилагательных из данных словосочетаний с числительным «полутора» как первой частью приводит к следующим формам: от «1,5 года ребёнку» образуется прилагательное полуторагодовалый, дающее словосочетание полуторагодовалый ребёнок; от «1,5 тонны груза» — полуторатонный, формируя полуторатонный груз; и от «1,5 часа перерыва» — полуторачасовой, создавая полуторачасовой перерыв. Словосочетание с 2,5 минутами не соответствует условию использования числительного «полутора».
На основе полученных словосочетаний можно составить следующие предложения: Я помню этого мальчика ещё полуторагодовалым ребёнком. Кран на стройке легко поднял полуторатонный груз. После утренней смены рабочим объявили полуторачасовой перерыв.
Образование сложных прилагательных, первой частью которых является форма числительного полутора, происходит путём соединения этой формы с соответствующим корнем или основой существительного, обозначающего меру, и добавления суффикса прилагательного. В данном случае мы имеем дело с количеством, равным полутора (одной целой и одной второй).
Рассмотрим предложенные словосочетания. Первое — 1,5 года ребёнку. Здесь речь идёт о возрасте ребёнка. Число «полтора» относится к «годам». Для образования прилагательного, описывающего ребёнка по возрасту в полтора года, мы берём форму полутора (используется в косвенных падежах и как первая часть сложных слов) и соединяем её с основой слова «год», добавляя суффикс «-ов-» и окончание «-ый», получая прилагательное полуторагодовалый. Таким образом, образуется словосочетание полуторагодовалый ребёнок.
Второе словосочетание — 1,5 тонны груза. Здесь «полторы тонны» — это масса груза. Чтобы образовать прилагательное, характеризующее груз по его массе в полторы тонны, мы снова используем форму полутора и соединяем её с основой слова «тонна», добавляя суффикс «-н-» и окончание «-ый», что даёт прилагательное полуторатонный. Получаем словосочетание полуторатонный груз.
Третье словосочетание — 1,5 часа перерыва. В этом случае «полтора часа» — это длительность перерыва. Для создания прилагательного, описывающего перерыв по его продолжительности в полтора часа, мы берём форму полутора и соединяем её с основой слова «час», добавляя суффикс «-ов-» и окончание «-ой», формируя прилагательное полуторачасовой. В результате получаем словосочетание полуторачасовой перерыв.
Четвёртое словосочетание — 2½ минуты интервала. Здесь указано количество «две с половиной минуты», что не соответствует числительному «полтора» (1,5). Задание требует использовать именно форму числительного полутора как первую часть сложного прилагательного, а полутора относится только к 1,5. Следовательно, из этого словосочетания невозможно образовать требуемое прилагательное с первой частью полутора, и оно не подходит для выполнения первой части задания.
Теперь составим три предложения, используя образованные словосочетания. Мы можем описать ситуацию, связанную с возрастом ребёнка, массой груза и длительностью перерыва. Например, можно сказать: Наш младший брат ещё совсем маленький, он всего лишь полуторагодовалый ребёнок, но уже очень активный и любознательный. Или: Для подъёма и перемещения этого полуторатонного груза пришлось использовать специальное грузоподъёмное оборудование. И наконец: После долгой и утомительной работы всем сотрудникам был предоставлен заслуженный полуторачасовой перерыв на отдых и обед. Эти предложения демонстрируют использование образованных сложных прилагательных в контексте.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!