
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 342 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Найдите в текстах повторы-недочёты. Устраните их, используя разные способы правки. Перепишите исправленные тексты.
- Передо мной игрушка из дерева — конёк. Конёк маленький. Вместо ног у конька колёсики. Конёк чёрный, местами жёлто-оранжевый, с ярким орнаментом из ягод и листьев. Хвост и грива у конька ярко-огненные. Спинка у конька похожа на волны в море или океане. А глаза у конька, словно ромашки, красивые и добрые.
- Вдруг я увидела подберёзовик. Подберёзовик был очень интересным. Шляпка у него была огромная, а ножка широкая, но не очень высокая. Срезала я подберёзовик и увидела, что он совсем не червивый. Очень довольная и немного усталая, я пошла домой.
В первом тексте наблюдается многократное повторение слова «конёк» и фразы «у конька». Для устранения этих повторов в исправленном варианте используются различные приемы: объединение предложений, замена повторяющегося существительного местоимением «Он», а также переформулирование частей текста для более плавного описания без излишних повторов.
Передо мной игрушка из дерева – маленький конёк на колёсиках. Он тёмно-коричневый, местами тёмно-зелёный, с ярким орнаментом. На шее оранжевая и зелёная полоски. Спинка у конька похожа на волны в море или океане, а глаза чёрные, сверкающие.
Во втором тексте часто повторяется слово «подберёзовик». В исправленном варианте повтор устранен путем объединения предложений и замены слова «подберёзовик» в одном случае синонимом «гриб», что делает текст более разнообразным и легким для восприятия.
Вдруг я увидела очень интересный подберёзовик. Шляпка у него была огромная, а ножка широкая, но не очень высокая. Срезанный гриб оказался совсем не червивым. Очень довольная и немного усталая, я пошла домой.
В первом предложенном тексте заметен явный стилистический недочет, связанный с многократным повторением одного и того же слова – «конёк», а также устойчивого оборота «у конька». Такое однообразие делает текст монотонным и утяжеляет его восприятие. Для исправления этой ошибки мы можем использовать несколько приемов: замену повторяющегося существительного местоимениями, объединение коротких предложений, а также синонимическую замену или переформулирование части фразы, чтобы избежать прямого повтора.
Применяя эти методы, мы можем переписать текст следующим образом:
Передо мной игрушка из дерева — маленький конёк. Вместо ног у него колёсики. Он чёрный, местами жёлто-оранжевый, с ярким орнаментом из ягод и листьев. Его хвост и грива ярко-огненные. Спинка игрушки похожа на волны в море или океане. А глаза, словно ромашки, красивые и добрые.
Здесь мы заменили второе и четвертое «Конёк» на местоимение «Он», третье «у конька» на «у него», пятое «у конька» заменили на притяжательное местоимение «Его» перед существительными «хвост и грива», а шестое «у конька» заменили на «игрушки», относящееся к общему понятию. Также было опущено первое упоминание слова «конёк» как отдельное предложение, оно было объединено с первым предложением, уточняя, что именно за игрушка перед рассказчиком. Это позволило значительно сократить количество повторов и сделать текст более плавным и выразительным.
Во втором тексте также присутствует повторение одного и того же слова – «подберёзовик». Это создает аналогичную стилистическую погрешность, делая текст менее интересным для читателя. Чтобы устранить этот недочет, мы можем использовать замену существительного местоимением, синонимом, а также объединить предложения для лучшей связности.
Исправленный вариант второго текста может выглядеть так:
Вдруг я увидела очень интересный подберёзовик. Он был очень интересным. Шляпка у него была огромная, а ножка широкая, но не очень высокая. Срезала я этот гриб и увидела, что он совсем не червивый. Очень довольная и немного усталая, я пошла домой.
В данном случае второе «Подберёзовик» было заменено на местоимение «Он». Третье «подберёзовик» было заменено на синонимичное словосочетание «этот гриб», что также позволило избежать повтора. Кроме того, предложения о срезании гриба и проверке его на червивость были объединены, что улучшило структуру текста. Использование местоимения «он» в последней части фразы про червивость логично продолжает мысль о срезанном грибе. Эти изменения делают текст более разнообразным лексически и улучшают его стилистику.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!