
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 340 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Спишите текст, вставляя вместо точек синонимы. Не забывайте, что каждое слово должно точно передавать содержание.
- Въезжаем в березняк. Тут просторно, светло. Половина листьев уже …. А они всё … Птица качнёт ветку — и … с неё листья.
▶ДЛЯ СПРАВКИ
Потекут, осыпалась, падают и падают.
- Мы увидели на дороге чёрную птицу с изогнутыми крыльями. Птица неуклюже …, старалась взлететь и не могла. Она … до края дороги. Нырнула в глубокую канаву, как пловец ныряет с вышки. Распахнулись во время прыжка крылья. Не коснулась птица земли, а … из канавы. Со свистом … над нами. Мне почудилось даже, что в воздухе след остался, как от реактивного самолёта. — Да ведь это стриж! — А почему же он с дороги не …? — Да крылья длинные. Об землю задевает. (По Э. Шиму)
▶ДЛЯ СПРАВКИ
Сделала полукруг, подпрыгивала, вынеслась, доковыляла, взлетел.
Въезжаем в березняк. Тут просторно, светло. Половина листьев уже осыпалась. А они всё падают и падают. Птица качнёт ветку — и потекут с неё листья.
Мы увидели на дороге чёрную птицу с изогнутыми крыльями. Птица неуклюже подпрыгивала, старалась взлететь и не могла. Она доковыляла до края дороги. Нырнула в глубокую канаву, как пловец ныряет с вышки. Распахнулись во время прыжка крылья. Не коснулась птица земли, а вынеслась из канавы. Со свистом сделала полукруг над нами. Мне почудилось даже, что в воздухе след остался, как от реактивного самолёта. — Да ведь это стриж! — А почему же он с дороги не взлетел? — Да крылья длинные. Об землю задевает. (По Э. Шиму)
Въезжаем в березняк. Тут просторно, светло. Половина листьев уже осыпалась. Слово «осыпалась» здесь уместно, потому что оно описывает состояние листьев, которые уже отделились от дерева и упали или находятся на земле, показывая, что значительная часть листвы уже покинула ветки. А они всё падают и падают. Сочетание «падают и падают» подчеркивает непрерывность процесса листопада, то, что листья продолжают отделяться от веток и опускаться вниз. Птица качнёт ветку — и потекут с неё листья. Глагол «потекут» используется здесь в переносном значении, создавая образ того, как листья, словно жидкость, быстро и обильно срываются с ветки при малейшем движении, как ручеек.
Мы увидели на дороге чёрную птицу с изогнутыми крыльями. Птица неуклюже подпрыгивала, старалась взлететь и не могла. Выбираем слово «подпрыгивала», потому что оно хорошо передает характер движений птицы на земле, когда она не может сразу взлететь, совершая короткие, неловкие прыжки в попытке оторваться от поверхности. Она доковыляла до края дороги. Слово «доковыляла» указывает на способ передвижения птицы по земле – медленный, неуверенный, возможно, из-за травмы или особенностей строения (как выяснится позже), подчеркивая ее затруднения в перемещении по твердой поверхности. Нырнула в глубокую канаву, как пловец ныряет с вышки. Распахнулись во время прыжка крылья. Не коснулась птица земли, а вынеслась из канавы. Здесь подходит слово «вынеслась», так как оно описывает быстрый, резкий и успешный выход птицы из канавы, словно ее что-то подбросило или она сама с силой вырвалась, что контрастирует с ее предыдущими неуклюжими движениями на дороге. Со свистом сделала полукруг над нами. Фраза «сделала полукруг» точно описывает траекторию полета птицы в воздухе после того, как она выбралась из канавы, показывая, как она изменила направление своего движения. Мне почудилось даже, что в воздухе след остался, как от реактивного самолёта. — Да ведь это стриж! — А почему же он с дороги не взлетел? В вопросе используется слово «взлетел», потому что речь идет о способности птицы подняться в воздух с плоской поверхности дороги, что стрижи делают с трудом из-за своих длинных крыльев, как объясняется дальше. — Да крылья длинные. Об землю задевает.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!