
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 339 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Отредактируйте сочинение учащегося, устраняя неоправданный повтор, усиливая изобразительность речи.
У меня есть собака Джулька. Она небольшая, но лапы у неё очень длинные. Джулька очень добрая. Она очень любит гулять. Джулька очень быстро бегает, очень хорошо прыгает.
Логика решения:
Исходный текст сочинения содержит неоправданные повторы имени собаки «Джулька» и слова «очень», что делает речь монотонной и снижает ее выразительность. Задача редактирования состояла в том, чтобы устранить эти повторы и сделать описание собаки более живым и образным.
Оригинальный текст:
У меня есть собака Джулька. Она небольшая, но лапы у неё очень длинные. Джулька очень добрая. Она очень любит гулять. Джулька очень быстро бегает, очень хорошо прыгает.
Отредактированный текст:
У меня есть собака Джулька. Она небольшая, но с длинными лапами. Джулька очень добрая. Больше всего собачка любит прогулки, на которых быстро бегает за мячиком и хорошо прыгает через препятствия.
Объяснение изменений:
- В первом предложении фраза «лапы у неё очень длинные» была интегрирована в описание размера собаки, став «небольшая, но с длинными лапами«. Это позволило избежать повтора местоимения «у неё» и слова «очень», сделав описание более компактным.
- Повторяющееся имя «Джулька» в последующих предложениях было заменено на местоимение «Она» или более ласковое «собачка», как в случае с фразой «Больше всего собачка любит прогулки«. Это разнообразило текст.
- Фраза «Она очень любит гулять» была заменена на более экспрессивную конструкцию «Больше всего собачка любит прогулки«, которая передает сильную привязанность собаки к этому занятию.
- Два отдельных предложения «Джулька очень быстро бегает, очень хорошо прыгает» были объединены в одно, описывающее действия собаки во время прогулок: «на которых быстро бегает за мячиком и хорошо прыгает через препятствия«. Это не только устранило повтор слова «очень» и имени «Джулька», но и добавило конкретики и образности, показав, как именно собака бегает и прыгает (за мячиком, через препятствия). Такое описание делает картину поведения собаки более яркой и понятной.
Редактирование сочинения: Устранение повторов и усиление выразительности
Передо мной стояла задача отредактировать небольшое сочинение о собаке по кличке Джулька. В исходном тексте было несколько моментов, которые делали его немного однообразным и менее интересным для читателя. Главная проблема заключалась в частом повторении одних и тех же слов и имени собаки. Например, имя «Джулька» повторялось три раза в коротком тексте, а слово «очень» — целых четыре раза. Такие повторы называются неоправданными, потому что они не несут особой смысловой нагрузки и просто засоряют текст, делая его монотонным и скучным. Кроме того, описание действий собаки было довольно общим и не создавало яркой картинки в воображении.
Чтобы улучшить сочинение, я решил сделать следующее: во-первых, устранить лишние повторы, используя синонимы или местоимения там, где это возможно, и перестраивая предложения. Во-вторых, добавить больше конкретики и деталей, чтобы усилить изобразительность речи и показать, как именно Джулька любит гулять и что она делает во время прогулок.
Начал я с первого предложения: «У меня есть собака Джулька. Она небольшая, но лапы у неё очень длинные.» Здесь повторения не такие явные, но фразу «лапы у неё очень длинные» можно сделать частью описания самой собаки, объединив информацию о размере и особенностях ее внешности. Я объединил эти части, получив: «У меня есть собака Джулька. Она небольшая, но с длинными лапами.» Так описание стало более цельным.
Далее шло предложение: «Джулька очень добрая.» Здесь я оставил «Джулька очень добрая», потому что это важное качество собаки, и повтор имени в начале нового предложения не так сильно бросается в глаза после паузы. Слово «очень» здесь тоже уместно, оно подчеркивает степень ее доброты.
Следующее предложение: «Она очень любит гулять.» И сразу за ним: «Джулька очень быстро бегает, очень хорошо прыгает.» Вот здесь сосредоточено сразу несколько проблем: повторение «очень» (три раза!), повторение имени «Джулька» после использования местоимения «Она», и довольно общие фразы «быстро бегает» и «хорошо прыгает». Я решил объединить информацию о любви к прогулкам и действиях во время них. Вместо «Она очень любит гулять» я использовал более выразительную фразу «Больше всего собачка любит прогулки«. Использование слова «собачка» вместо «Джулька» или «Она» добавляет тексту теплоты и разнообразия. Затем я добавил детали о том, что именно она делает на прогулках, чтобы показать, как проявляется ее любовь к ним и ее активность. Вместо просто «быстро бегает» и «хорошо прыгает» я уточнил: «на которых быстро бегает за мячиком и хорошо прыгает через препятствия«. Это делает картину прогулки живой и наглядной. Мы теперь видим, как Джулька гоняется за мячом и ловко перепрыгивает через что-то на своем пути. Такое описание гораздо интереснее для читателя.
В итоге, после всех изменений, текст стал более плавным, без лишних повторов и с более ярким, образным описанием любимых занятий собаки.
Отредактированный текст выглядит так:
У меня есть собака Джулька. Она небольшая, но с длинными лапами. Джулька очень добрая. Больше всего собачка любит прогулки, на которых быстро бегает за мячиком и хорошо прыгает через препятствия.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!