
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 336 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Спишите, устраняя неоправданный повтор. Какой способ правки вы будете использовать в каждом примере?
 1) Мы шли очень долго. Наконец мы вышли на поляну. Поляна была очень красивая. Её окружали берёзы. Берёзы были стройные, высокие. В центре поляны огромный пень. Вокруг него изумрудная трава.
 2) С правой стороны были горы, с левой стороны была речка.
 3) Особенно мне нравится одна сосна. Она возвышается над всеми деревьями, которые растут рядом. У неё ствол желтовато-коричневый. У неё ствол огромный, голый, только на верхушке есть ветви.
Мы шли очень долго и наконец вышли на красивую поляну. Её окружали стройные, высокие берёзы. В центре поляны огромный пень, окружённый изумрудной травой. В этом примере для устранения повторов слов «поляна» и «берёзы», а также для более лаконичного описания пня и травы, использован метод объединения предложений. Повторяющиеся существительные заменены местоимениями или вовсе опущены при объединении, а характеристики объектов включены в состав предложений с помощью прилагательных и причастного оборота.
С правой стороны были горы, с левой – речка. Здесь повторяющаяся часть фразы «стороны была» была опущена во второй части предложения, что делает конструкцию более краткой и динамичной. Применен способ исключения лишних слов.
Особенно мне нравится одна сосна. Она возвышается над всеми деревьями, которые растут рядом. У неё желтовато-коричневый огромный, голый ствол, только на верхушке есть ветви. Для избежания повтора фразы «У неё ствол» характеристики ствола объединены в одно предложение, где все определения относятся к существительному «ствол». Это достигнуто путем объединения предложений.
Вот как можно исправить эти предложения, чтобы убрать ненужные повторы, и объяснить, почему именно так сделано.
В первом примере у нас есть несколько коротких предложений, которые повторяют одни и те же слова или называют объект несколько раз подряд: «Мы шли очень долго. Наконец мы вышли на поляну. Поляна была очень красивая. Её окружали берёзы. Берёзы были стройные, высокие. В центре поляны огромный пень. Вокруг него изумрудная трава.» Видно, что слова «мы», «поляна», «берёзы» повторяются, а описание пня и травы дано в отдельных, не связанных предложениях. Чтобы сделать текст более плавным и избежать этих повторов, мы можем объединить некоторые предложения. Например, можно объединить предложения про поляну и её красоту, про берёзы и их качества, а также связать пень с травой, которая его окружает. Получится: Мы шли очень долго и наконец вышли на красивую поляну. Её окружали стройные, высокие берёзы. В центре поляны огромный пень, окружённый изумрудной травой. Здесь мы убрали повтор слова «мы», объединили описание поляны с моментом выхода на неё, объединили описание берёз с тем, что они окружали поляну, и связали пень с травой с помощью причастного оборота «окружённый изумрудной травой». Таким образом, мы использовали способ объединения предложений для устранения неоправданного повтора и улучшения структуры текста.
Во втором примере повторяется часть фразы: «С правой стороны были горы, с левой стороны была речка.» Здесь очевиден повтор слов «стороны были/была». Поскольку речь идёт о двух сторонах и однотипных объектах (горы и речка), вторую часть предложения можно сократить, опустив повторяющиеся слова. Мы просто указываем, что было с левой стороны после запятой или тире. Правильный вариант: С правой стороны были горы, с левой – речка. Здесь мы применили способ исключения лишних слов, оставив только самое необходимое для понимания смысла.
В третьем примере есть повтор фразы «У неё ствол»: «Особенно мне нравится одна сосна. Она возвышается над всеми деревьями, которые растут рядом. У неё ствол желтовато-коричневый. У неё ствол огромный, голый, только на верхушке есть ветви.» Описание ствола разбито на два предложения, каждое начинается с «У неё ствол». Чтобы избежать этого повтора, можно объединить все характеристики ствола в одно предложение. Все эти прилагательные («желтовато-коричневый», «огромный», «голый») относятся к одному и тому же стволу. Объединив их, мы получим более связное описание: Особенно мне нравится одна сосна. Она возвышается над всеми деревьями, которые растут рядом. У неё желтовато-коричневый огромный, голый ствол, только на верхушке есть ветви. В этом случае мы также использовали способ объединения предложений, чтобы собрать все характеристики объекта (ствола) в одном месте и избежать повторения вводной фразы.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!