1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 333 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Перед вами два фрагмента текста. В каком из них повтор неудачен? Найдите неудачный повтор и отредактируйте текст.

1) Ко мне на день рождения пришли подруги. Сначала я угостила подруг чаем с пирожными и конфетами. Потом мы посмотрели очень интересный фильм «Лесси». Когда фильм кончился, мы начали танцевать. Когда нам это надоело, мы стали играть в школу.
Когда некоторые гости начали расходиться по домам, то те, за кем ещё не пришли родители, решили просто послушать музыку.
2) В уставшем от зимы лесу, когда ещё не распустились проснувшиеся почки, когда горестные пни зимней порубки ещё не дали поросль, но уже плачут, когда мёртвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви ещё не шелестят, неожиданно донёсся запах подснежника. (Г. Троепольский)

  • Объясните лексическое значение выделенных слов путём подбора однокоренных.
Краткий ответ:

В первом фрагменте текста присутствует неудачный повтор слов подруги и когда.

Оригинальный текст: Ко мне на день рождения пришли подруги. Сначала я угостила подруг чаем с пирожными и конфетами. Потом мы посмотрели очень интересный фильм «Лесси». Когда фильм кончился, мы начали танцевать. Когда нам это надоело, мы стали играть в школу. Когда некоторые гости начали расходиться по домам, то те, за кем ещё не пришли родители, решили просто послушать музыку.

Отредактированный текст: Ко мне на день рождения пришли подруги. Сначала я угостила их чаем с пирожными и конфетами. Потом мы посмотрели очень интересный фильм «Лесси». Когда фильм кончился, мы начали танцевать, а после танцев стали играть в школу. Вечером некоторые гости начали расходиться по домам, а те, за кем ещё не пришли родители, решили попеть.

Лексическое значение выделенных слов из второго фрагмента объясняется через подбор однокоренных: Горестныегоре; горевать. Поросльрос; вырос; росток. Подснежникснежный; под снегом.

Подробный ответ:

В первом фрагменте текста, где рассказывается про день рождения, действительно присутствует неудачный повтор. Это видно по частому использованию одних и тех же слов в близких предложениях или частях текста. В данном случае это слова подруги и когда. Сначала автор пишет: «Ко мне на день рождения пришли подруги. Сначала я угостила подруг чаем…». Повторение слова подруги сразу в следующем предложении звучит не очень красиво, создает ощущение, что словарный запас ограничен или предложение построено не самым лучшим образом. Гораздо лучше и естественнее звучит, когда избегают такого прямого повтора, используя, например, местоимение или перестраивая фразу.

Дальше в тексте мы видим повторение слова когда: «Когда фильм кончился, мы начали танцевать. Когда нам это надоело, мы стали играть в школу. Когда некоторые гости начали расходиться…». Союз когда повторяется три раза подряд, начиная три последовательных предложения. Это делает ритм текста однообразным и монотонным. Кажется, что каждое новое действие происходит «когда» что-то закончилось, вместо того чтобы использовать более разнообразные способы связи предложений, например, слова потом, затем, после этого, или использовать деепричастные обороты. Такое троекратное повторение когда сильно бросается в глаза и портит впечатление от текста, делая его менее живым и интересным для чтения.

В отредактированном варианте текста эти повторы успешно устранены. Вместо «угостила подруг» использовано местоимение «угостила их«, что звучит гораздо лучше и избегает прямого повтора слова подруги. Повторы когда также убраны. После «Когда фильм кончился, мы начали танцевать» добавлено «а после танцев стали играть в школу«. Здесь связь между действиями показана с помощью предлога после и существительного танцев, а не повторением когда. В последнем предложении вместо «Когда некоторые гости начали расходиться…» использовано «Вечером некоторые гости начали расходиться…», что указывает на время действия и также убирает повтор когда. Вместо «решили просто послушать музыку» стало «решили попеть«, что является просто изменением действия, не связанным напрямую с устранением повторов, но делающим концовку немного другой. Логика исправления в том, чтобы сделать текст более плавным, разнообразным и приятным для чтения, избегая скучных и неоправданных повторений.

Во втором фрагменте объясняется лексическое значение слов через подбор однокоренных слов. Это хороший способ понять, от какого корня или основы образовано слово и какой его основной смысл. Слово «Горестные» объясняется через слова горе и горевать. Очевидно, что корень здесь «-гор-«. Слово горе означает сильное страдание, печаль. Горевать — испытывать горе, печалиться. Соответственно, горестные — это те, которые связаны с горем, выражающие горе или причиняющие горе (например, горестные вести, горестный вздох). Значение слова горестные напрямую вытекает из значения однокоренных слов горе и горевать.

Слово «Поросль» объясняется через слова рос, вырос, росток. Здесь корень «-рос-» или «-раст-«. Все эти слова связаны с процессом роста растений. Рос и вырос — формы глагола расти, означающего увеличиваться в размерах, развиваться (о растениях). Росток — молодое растение, только начинающее расти. Поросль — это молодые побеги деревьев или кустарников, которые только начали расти или выросли недавно, то есть это собирательное название для молодых растений, которые росли или выросли.

Слово «Подснежник» объясняется через слова снежный и под снегом. Здесь видно, что слово состоит из двух частей: «под-» и «-снежник-«. Часть «-снежник-» явно связана со словом снежный, которое относится к снегу или состоит из снега. Фраза под снегом указывает на местоположение. Подснежник — это цветок, который появляется очень рано весной, часто еще тогда, когда лежит снег, то есть он растет или появляется под снегом или сразу после его таяния. Его название прямо указывает на его связь со снегом и местом его произрастания под снегом.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!