
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 331 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ
- Герой повести Ричи Достян «Два человека» мальчик Валька родился и вырос в Москве. У него умерли мать и отец. Бабушка увезла его к себе — в маленький подмосковный посёлок. Прочитайте отрывок из данной повести. Определите стиль речи. Озаглавьте отрывок.
Валька тосковал по Москве. Тосковал по жизни, в которой всё время что-то происходит.
Хотелось толкаться и спешить. Хотелось, чтобы кругом говорили о делах.
Но больше всего тянуло Вальку к улицам. Хотелось даже того, чего раньше очень не любил. Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти, ничего не видишь, кроме портфелей и продуктовых сумок. Если повезёт и встретится собака, то целиком её тоже никак не увидишь — или нос мелькнёт, или хвост.
Лучше всего на улицах ранним утром. Волнующе пахнет политым асфальтом. Просторно. Никто не тычет мокрым луком в лицо. Никто не торчит над тобой. Видно, какие красивые дома, видно всё на витринах, а главное, машины видны. Какое это наслаждение стоять у края тротуара и ждать, пока все они пройдут!
- Понаблюдайте за построением и связью предложений; выделите все случаи повторов, оцените их уместность.
- Спишите выделенные слова, распределяя их в две группы: 1) слова с безударными проверяемыми гласными в корне; 2) слова с безударными непроверяемыми гласными в корне.
Определение стиля речи и заголовка. Стиль речи данного отрывка — художественный, поскольку текст характеризуется образностью, эмоциональностью, использованием средств художественной выразительности и субъективным восприятием действительности героем. Подходящий заголовок для отрывка — «Тоска по прежней жизни», так как он отражает основное настроение и тему текста, связанную с переживаниями Вальки по поводу утраченной московской жизни.
Анализ построения текста и повторов. При построении текста автор использует как последовательный, так и параллельный способы связи предложений. Наблюдаются повторы слов и конструкций, например: «тосковал — тосковал», «хотелось — хотелось», «не любил — не любил», «никто — никто». Эти повторы уместны, они служат для усиления эмоционального состояния героя, подчёркивают его навязчивые мысли и чувства, делая акцент на самом важном для него.
Выделенные слова с безударными гласными в корне. Слова с безударными проверяемыми гласными в корне:
- Хотелось (проверочное слово: хочется)
- спешить (проверочное слово: спешка)
- говорили (проверочные слова: говор, разговор)
- тянуло (проверочное слово: тянет)
- темно (проверочное слово: темень)
- целиком (проверочное слово: целый)
- наслаждение (проверочное слово: сладость)
Слова с безударными непроверяемыми гласными в корне:
- Портфель
- продуктовых
- асфальтом
- витринах
Анализ текста.
Данный отрывок представляет собой образец художественного стиля речи. Это определяется несколькими факторами. Во-первых, текст передает внутреннее состояние героя — мальчика Вальки, его чувства и переживания: «Валька тосковал по Москве», «Хотелось толкаться и спешить», «Но больше всего тянуло Вальку к улицам». Автор использует слова, выражающие эмоции и субъективное восприятие: «Волнующе пахнет», «Какое это наслаждение». Во-вторых, присутствуют образные выражения и детали, создающие яркие картины: «просто темно идти, ничего не видишь, кроме портфелей и продуктовых сумок», «никто не тычет мокрым луком в лицо». В-третьих, текст ориентирован не столько на передачу сухой информации, сколько на воздействие на читателя, вызывая у него сопереживание к герою. Исходя из основного содержания отрывка, которое посвящено тоске Вальки по его прежней жизни в Москве и его воспоминаниям о ней, подходящим заголовком может быть «Тоска по прежней жизни».
При построении текста автор использует различные способы связи предложений. В начале отрывка наблюдается параллельная связь, где предложения строятся по схожей модели и развивают одну тему (тоску по Москве и прежней жизни): «Валька тосковал по Москве. Тосковал по жизни… Хотелось толкаться… Хотелось, чтобы кругом говорили…». Далее встречаются элементы последовательной связи, когда каждое последующее предложение связано с предыдущим, развивая мысль или добавляя детали, например, описание улиц в разное время суток и связанные с этим ощущения: «Лучше всего на улицах ранним утром. Волнующе пахнет политым асфальтом. Просторно. Никто не тычет…».
В тексте активно используются повторы, которые являются характерным приемом в художественном стиле для усиления выразительности и акцентирования внимания на определенных моментах. Повторяются слова: «тосковал» (подчеркивает главное чувство героя), «хотелось» (передает сильное желание, стремление), «не любил» (выделяет негативное отношение к определенным ситуациям), «никто» (усиливает ощущение простора и свободы ранним утром). Все эти повторы уместны в данном контексте, так как они помогают глубже раскрыть внутренний мир Вальки, его переживания и контраст между прошлой и настоящей жизнью, а также между разными моментами дня на улице. Они усиливают эмоциональное воздействие текста на читателя.
Выделенные в тексте слова с безударными гласными в корне можно распределить на две группы.
Первая группа — слова с безударными проверяемыми гласными в корне. Правописание гласной в корне этих слов можно проверить, подобрав однокоренное слово или изменив форму слова так, чтобы безударная гласная стала ударной. К таким словам относятся:
- Хотелось: безударная гласная о в корне. Проверочное слово — хочется.
- спешить: безударная гласная е в корне. Проверочное слово — спешка.
- говорили: безударная гласная о в корне. Проверочные слова — говор, разговор.
- тянуло: безударная гласная я в корне. Проверочное слово — тянет.
- темно: безударная гласная е в корне. Проверочное слово — темень.
- целиком: безударная гласная е в корне. Проверочное слово — целый.
- наслаждение: безударная гласная а в корне. Проверочное слово — сладость.
Вторая группа — слова с безударными непроверяемыми гласными в корне. Правописание гласной в корне этих слов нельзя проверить ударением; их написание необходимо запомнить или проверить по словарю. К таким словам относятся:
- Портфель
- продуктовых
- асфальтом
- витринах
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!