1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 328 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Сравните два текста. В каком из них повтор уместен, а в каком нежелателен? Отредактируйте текст с неуместным повтором. Метличка (подёнка, эфемера)

  1. Оля подошла к полке и выбрала книгу. Она полистала её, посмотрела иллюстрации. Затем она села в удобное кресло и раскрыла книгу. Она начала читать.
  2. Однажды днём в лугах ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня, задевала за плечо, кричала жалобно и настойчиво. Она летела за мной, не отставая, два часа, и в конце концов мне стало не по себе. (По К. Паустовскому)
Краткий ответ:

В первом тексте повтор слова «книгу» и глаголов, относящихся к действиям Оли с ней («подошла, выбрала, полистала, посмотрела, села, раскрыла, начала читать«), является неуместным. Он не добавляет выразительности, а скорее перегружает текст, делая его монотонным. Каждое действие представлено в отдельном предложении, что создает излишнюю дробность.

Для редактирования этого текста с целью устранения неуместного повтора и улучшения его структуры, можно объединить действия Оли в одно предложение с однородными сказуемыми.

Отредактированный текст: Оля подошла к полке и выбрала книгу. Она полистала её, посмотрела иллюстрации, затем села в удобное кресло, раскрыла книгу и начала читать.

Во втором тексте, описывающем ласточку, повтор местоимения «Она» и глаголов, характеризующих ее действия («кружилась, задевала, кричала, летела«), напротив, является уместным. Этот повтор придает выразительность описанию, подчеркивает настойчивое и продолжительное поведение ласточки по отношению к рассказчику и привлекает внимание читателя именно к этим действиям птицы. Повторение помогает создать ощущение непрерывности и навязчивости ее присутствия.

Подробный ответ:

В первом тексте мы видим, как описываются последовательные действия Оли с книгой. Предложения начинаются с подлежащего «Оля» или местоимения «Она», а затем следует глагол, обозначающий действие: «Оля подошла«, «Она полистала«, «посмотрела«, «Она села«, «раскрыла«, «Она начала читать«. Также повторяется существительное «книгу«. В данном случае, повторение местоимения «Она» и глаголов, описывающих простые, следующие друг за другом действия одного и того же лица с одним и тем же предметом, является неоправданным и нежелательным. Такой повтор создает ощущение монотонности и тяжеловесности текста, он не несет дополнительной смысловой или стилистической нагрузки, не выделяет что-либо важное, а просто перечисляет действия. Это делает текст менее плавным и выразительным. Вместо того чтобы дробить описание на множество коротких предложений с повторяющимся подлежащим, гораздо лучше и логичнее объединить эти действия в одно или несколько предложений с однородными сказуемыми, показывая, что все эти действия совершались одним субъектом в рамках одного процесса – взаимодействия с книгой. Таким образом, повтор здесь неуместен, он перегружает текст.

Отредактированный вариант, где повтор устранен путем использования однородных сказуемых, выглядит более гармоничным и легким для восприятия: Оля подошла к полке и выбрала книгу. Она полистала её, посмотрела иллюстрации, затем села в удобное кресло, раскрыла книгу и начала читать.

Во втором тексте описывается поведение ласточки. Здесь также присутствует повторение местоимения «Она» и глаголов, характеризующих действия птицы: «Она кружилась«, «задевала«, «кричала«, «Она летела«. Однако в этом случае повтор уместен и стилистически оправдан. Повторяя «Она» перед каждым новым действием ласточки, автор подчеркивает настойчивость, активность и непрерывность ее поведения. Каждое действие ласточки – кружение, задевание, крик, полет за рассказчиком – является важной деталью, характеризующей ее целенаправленное и необычное поведение. Повтор помогает акцентировать внимание читателя на каждом из этих действий, создавая образ навязчивой и неотступной птицы. Он придает тексту выразительность и эмоциональность, усиливая впечатление от описанной ситуации. Здесь повторение служит не просто перечислением, а средством художественной выразительности, помогающим передать динамику и интенсивность происходящего. Поэтому во втором тексте повтор уместен.



Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!