1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 326 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Восстановите текст Константина Георгиевича Паустовского. Третий абзац дан в двух вариантах. Сравните их. Какой из них авторский? Почему вы так думаете?

Мы удили, жевали чёрствый хлеб и вполголоса разговаривали о недавнем лесном пожаре. Он начался около деревушки Лопухи, на поляне, где косари забыли потушить костёр. Дул суховей. Огонь быстро погнало на север.

  1. Он шёл со скоростью поезда — двадцать километров в час. Он гудел, как сотни самолётов, идущих бреющим полётом над землёй.
  2. Он шёл со скоростью поезда — двадцать километров в час. Огонь гудел, как сотни самолётов, идущих бреющим полётом над землёй.
Краткий ответ:

Авторский вариант — это первый вариант третьего абзаца.

Логика решения заключается в анализе стилистических особенностей двух представленных вариантов. В первом варианте присутствует повторение местоимения Он в начале двух последовательных предложений: «Он шёл со скоростью…» и «Он гудел…». Во втором варианте местоимение Он в начале второго предложения отсутствует, и оно начинается со слова «Огонь».

Повтор местоимения Он в первом варианте является примером параллельной связи предложений. Такой стилистический прием, как повтор, особенно в параллельных конструкциях, часто используется авторами для усиления выразительности текста. Он помогает акцентировать внимание читателя на действиях или характеристиках описываемого объекта (в данном случае, огня), делая изложение более динамичным и эмоциональным. Таким образом, повторение местоимения Он подчеркивает важность каждого из последующих действий огня, усиливая образ его движения и звука.

Следовательно, вариант с повтором местоимения Он является более выразительным и стилистически насыщенным, что характерно для авторского стиля, стремящегося передать полноту ощущений и подчеркнуть ключевые моменты описания. Именно поэтому первый вариант, где сохраняется повтор Он, вероятнее всего, является авторским.

Подробный ответ:

Авторский вариант третьего абзаца — это первый вариант, где оба предложения начинаются с местоимения Он.

Давайте внимательно сравним эти два варианта. В первом варианте мы видим: «Он шёл со скоростью поезда — двадцать километров в час. Он гудел, как сотни самолётов, идущих бреющим полётом над землёй.» Здесь два последовательных предложения описывают действия огня, и оба предложения начинаются с одного и того же слова — местоимения Он, которое замещает существительное огонь из предыдущего абзаца. Это создает так называемый параллелизм, или параллельную конструкцию, когда однотипные синтаксические элементы (в данном случае, начало предложений с местоимения) повторяются.

Во втором варианте третьего абзаца начало немного изменено: «Он шёл со скоростью поезда — двадцать километров в час. Огонь гудел, как сотни самолётов, идущих бреющим полётом над землёй.» Первое предложение такое же, но второе начинается со слова «Огонь». С точки зрения грамматики, оба варианта правильны и понятны. Однако с точки зрения стилистики и выразительности, они отличаются.

Повторение местоимения Он в начале двух предложений подряд в первом варианте — это не случайность. Этот стилистический прием используется автором для усиления впечатления от описываемого явления, то есть от лесного пожара. Каждое Он как бы подчеркивает мощь и неумолимость стихии. Сначала Он (огонь) движется с огромной скоростью, сравнимой со скоростью поезда. Затем Он (огонь) издает устрашающий гул, подобный звуку множества низко летящих самолетов. Повторяя Он, автор делает акцент на самом субъекте действия — на огне, показывая, что именно он, этот страшный огонь, совершает оба этих действия. Это придает тексту особую динамику и ритм, делая описание пожара более напряженным и ярким.

Второй вариант, где во втором предложении используется слово «Огонь», является более нейтральным. Он просто констатирует факт: сначала огонь шел с определенной скоростью, а потом огонь гудел. Здесь нет того стилистического ударения, того нагнетания, которое создает повтор местоимения. Автор, Константин Георгиевич Паустовский, известен своим мастерством владения словом, умением создавать живые и образные картины. Для такого автора важно не просто передать информацию, но и вызвать у читателя сильные ощущения, передать атмосферу. В данном случае, описывая лесной пожар — грозное и разрушительное явление, автор, скорее всего, стремился передать его мощь и скорость максимально выразительно. Использование параллельной конструкции с повтором местоимения Он идеально подходит для этой цели, делая описание более экспрессивным и запоминающимся. Именно поэтому первый вариант, с повторением Он, является авторским — он более художественный и стилистически сильный.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!