
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 322 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Удачно ли употреблено местоимение? Если нет, то почему? Как устранить имеющуюся неточность?
- Перед нами сирень. Она стоит в корзине. Она сплетена из прутьев.
- Мы с мамой ходили на выставку. Она была очень красивая.
- Вера взяла ручку. Она упала.
- Вечером ребята положили в вещевой мешок аптечку, ложки, вилки и миски. Рано утром они отправились в путь.
Местоимения в исходных предложениях использованы неудачно, поскольку из контекста не всегда ясно, к какому существительному они относятся. Это создает неточность и затрудняет понимание смысла предложения.
В первом предложении: «Перед нами сирень. Она стоит в корзине. Она сплетена из прутьев.» Местоимение «она» во втором предложении относится к сирени, но в третьем предложении «она» может относиться как к сирени, так и к корзине, что вызывает неопределенность.
Во втором предложении: «Мы с мамой ходили на выставку. Она была очень красивая.» Местоимение «она» относится к выставке, но из-за структуры предложения может возникнуть кратковременное замешательство.
В третьем предложении: «Вера взяла ручку. Она упала.» Местоимение «она» относится к ручке, но предложение звучит немного отрывисто.
В четвертом предложении: «Вечером ребята положили в вещевой мешок аптечку, ложки, вилки и миски. Рано утром они отправились в путь.» Местоимение «они» относится к ребятам, но перечисление предметов в мешке перед этим может сбить с толку.
Чтобы устранить эту неточность и сделать предложения более ясными, можно переформулировать их следующим образом:
- Перед нами сирень. Она стоит в корзине, сплетённой из прутьев. (Объединение предложений и использование причастного оборота уточняет, что сплетена именно корзина).
- Мы с мамой ходили на очень красивую выставку. (Включение определения «очень красивая» непосредственно перед словом «выставку» делает предложение более компактным и исключает необходимость в местоимении).
- Вера взяла ручку, но та упала. (Использование союза «но» и указательного местоимения «та» вместо личного местоимения «она» связывает части предложения и подчеркивает действие).
- Вечером ребята положили в вещевой мешок аптечку, ложки, вилки и миски и рано утром отправились в путь. (Объединение предложений с помощью союза «и» делает связь между действиями ребят более явной и сохраняет местоимение «они», которое в данном контексте уже не вызывает двусмысленности).
Местоимения в данных предложениях действительно употреблены не всегда удачно, что может привести к непониманию или сделать текст менее гладким. Основная проблема заключается в том, что местоимение заменяет существительное, названное ранее, но иногда в предложении есть несколько существительных женского или мужского рода, и становится не совсем ясно, какое именно существительное имеется в виду. Или же использование местоимения делает связь между частями предложения слабее.
Рассмотрим первое предложение: «Перед нами сирень. Она стоит в корзине. Она сплетена из прутьев.» Здесь первое местоимение «она» безусловно относится к слову «сирень«. Сирень стоит в корзине. Но во втором случае, когда говорится «Она сплетена из прутьев», возникает двусмысленность. Что именно сплетено из прутьев? Сирень не может быть сплетена из прутьев. Очевидно, что из прутьев сплетена корзина. Таким образом, местоимение «она» во втором случае должно относиться к слову «корзина«, которое упоминается в предыдущем предложении. Чтобы устранить эту неточность и сделать предложение абсолютно понятным, можно объединить второе и третье предложения, используя причастный оборот. Например, сказать: «Перед нами сирень. Она стоит в корзине, сплетённой из прутьев.» В этом случае становится ясно, что именно корзина сплетена из прутьев.
Во втором предложении: «Мы с мамой ходили на выставку. Она была очень красивая.» Здесь местоимение «она» относится к слову «выставку«. Грамматически это правильно, но стилистически такое построение может быть менее удачным, особенно в письменной речи. Разделение информации о выставке (сам факт посещения и ее качество) на два отдельных предложения с использованием местоимения делает изложение несколько отрывистым. Гораздо лучше и компактнее будет сразу указать, какая была выставка, объединив информацию в одно предложение. Например: «Мы с мамой ходили на очень красивую выставку.» В этом варианте нет необходимости использовать местоимение «она«, и предложение становится более цельным.
В третьем предложении: «Вера взяла ручку. Она упала.» Местоимение «она» относится к слову «ручку«. Здесь нет двусмысленности в том, что именно упало. Однако, как и в предыдущем случае, разделение двух тесно связанных действий (взяла ручку и ручка упала) на отдельные предложения с использованием местоимения может сделать текст менее связным. Чтобы показать более тесную связь между этими событиями и улучшить плавность речи, можно объединить предложения, используя союз и, возможно, другое местоимение или повторение существительного, если это уместно. Предложенный вариант «Вера взяла ручку, но та упала» использует противительный союз «но» для связи и указательное местоимение «та», которое также относится к ручке, но помогает связать части предложения более органично.
В четвертом предложении: «Вечером ребята положили в вещевой мешок аптечку, ложки, вилки и миски. Рано утром они отправились в путь.» В этом случае местоимение «они» относится к слову «ребята«. Несмотря на то, что перед местоимением перечисляются неодушевленные предметы в мешке, непонимание того, кто именно отправился в путь, практически исключено, так как глагол «отправились» в форме множественного числа и согласуется с одушевленным существительным «ребята». Однако, как и в предыдущих примерах, для улучшения связности текста и показа последовательности действий (сначала подготовились, потом отправились) можно объединить эти два предложения с помощью союза «и». Вариант «Вечером ребята положили в вещевой мешок аптечку, ложки, вилки и миски и рано утром отправились в путь» делает связь между вечерними приготовлениями и утренним отправлением более очевидной и логичной в рамках одного сложного предложения. Таким образом, хотя местоимение «они» здесь использовано правильно с точки зрения грамматики и не вызывает двусмысленности, объединение предложений улучшает структуру и поток повествования.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!