
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 321 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Прочитайте текст. Определите стиль речи. Почему писатель в этом тексте использовал для связи в третьем предложении повтор, а не местоимение?
Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду. Ветка закачалась, с неё посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки. (К. Паустовский)
- Можно ли с помощью одного рисунка проиллюстрировать данный текст? Почему?
Стиль речи — художественный. Писатель использовал для связи в третьем предложении повтор, а не местоимение, чтобы было понятно, что речь идёт именно о птице, а не о ветке.
Нельзя проиллюстрировать текст с помощью одного рисунка, так как в нем происходит несколько действий.
Исходя из анализа текста, можно уверенно определить его стиль как художественный. Это становится очевидным по нескольким признакам. Во-первых, автор использует образные средства для описания происходящего. Например, снег, падающий с ветки, сравнивается со «стеклянным дождем«, падающим с ёлки. Это сравнение создает яркую, запоминающуюся картину и передает ощущение хрупкости и блеска падающего снега. Во-вторых, текст направлен не только на передачу информации о событии, но и на воздействие на чувства читателя, создание определенного настроения и атмосферы. Мы видим сцену глазами рассказчика, чувствуем его наблюдение за природой. В-третьих, присутствует эмоциональная окраска и субъективное восприятие происходящего («большая серая птица«, «медленно поднялась«). Все эти черты характерны именно для художественного стиля речи, цель которого – создать художественный образ и вызвать у читателя эстетические переживания.
Что касается использования повтора слова «Птица» в третьем предложении вместо местоимения, писатель применил этот прием намеренно. В предыдущем предложении говорится о «ветке«, которая «закачалась» и с которой «посыпался снег». Если бы в начале третьего предложения было использовано местоимение «она», могло бы возникнуть смысловое двусмыслие. Читатель мог бы подумать, что речь идет о ветке («она медленно поднялась»), а не о птице. Повтор слова «Птица» четко указывает на действующее лицо, совершающее следующее действие (поднялась и улетела), избегая путаницы и делая текст максимально понятным и однозначным. Этот прием также может служить для логической связи предложений и акцентирования внимания на главном объекте повествования в данный момент – птице.
Отвечая на второй вопрос, можно с уверенностью сказать, что нельзя проиллюстрировать данный текст с помощью одного рисунка. Причина в том, что текст описывает последовательность нескольких динамичных действий и изменений во времени. Сначала мы видим птицу, которая села на ветку. Затем ветка закачалась и снег посыпался. После этого птица поднялась и улетела. Наконец, снег продолжает сыпаться. Один статичный рисунок может запечатлеть только один момент из этой цепи событий, например, птицу на ветке или падающий снег. Чтобы полностью передать содержание текста, потребовалась бы серия иллюстраций, показывающая развитие сюжета и смену действий, или же анимация.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!