
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 320 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Восстановите текст Константина Георгиевича Паустовского. Как вы думаете, какое из выделенных средств связи использовал писатель в третьем предложении — повтор или местоимение?
Вода в озере ч..рная и прозрачная. Этот цвет особенно хорош осенью, когда на ч..рную воду слетают ж..лтые и красные листья берёз и осин. (Ж..лтые и красные листья берёз и осин или Они) устилают воду так густо, что ч..лн шуршит по листве и оставляет за собой блестящую ч..рную дорогу.
- Спишите первое и второе предложения, обозначьте в них грамматические основы.
- Какое орфографическое правило иллюстрируют слова с пропуском букв? Запишите шесть примеров на это правило.
Восстановленный текст Константина Георгиевича Паустовского: Вода в озере чёрная и прозрачная. Этот цвет особенно хорош осенью, когда на чёрную воду слетают жёлтые и красные листья берёз и осин. Они устилают воду так густо, что чён шуршит по листве и оставляет за собой блестящую чёрную дорогу. В третьем предложении писатель использовал местоимение «они» как средство связи, чтобы избежать повторения словосочетания «жёлтые и красные листья берёз и осин».
Первое предложение: Вода в озере чёрная и прозрачная. Грамматическая основа: Вода (подлежащее) чёрная и прозрачная (составное именное сказуемое). Второе предложение: Этот цвет особенно хорош осенью, когда на чёрную воду слетают жёлтые и красные листья берёз и осин. Грамматические основы: в главном предложении — цвет (подлежащее) хорош (именное сказуемое); в придаточном предложении — листья (подлежащее) слетают (простое глагольное сказуемое).
Слова с пропущенными буквами иллюстрируют орфографическое правило правописания гласных «о» или «ё» после шипящих в корне слова. Проверочные слова помогают определить, какую букву писать. Примеры на это правило: Чёрная (чернеть); жёлтые (желтеть); чён (на челне); шёлковый (шелка); шёпот (шептать); дешёвый (дешевле).
Восстанавливая текст Константина Георгиевича Паустовского, мы вставляем пропущенные буквы, руководствуясь правилами русского языка и контекстом. Получается следующий текст: Вода в озере чёрная и прозрачная. Этот цвет особенно хорош осенью, когда на чёрную воду слетают жёлтые и красные листья берёз и осин. В третьем предложении, где предлагается выбор между повтором «Жёлтые и красные листья берёз и осин» и местоимением «Они», писатель, как указано в подсказке, использовал местоимение «Они». Это сделано для того, чтобы избежать нежелательного повторения одного и того же словосочетания, что делает текст более плавным и выразительным. Таким образом, третье предложение выглядит так: Они устилают воду так густо, что чён шуршит по листве и оставляет за собой блестящую чёрную дорогу.
Переходя ко второму заданию, спишем первое и второе предложения и обозначим в них грамматические основы. Первое предложение: Вода в озере чёрная и прозрачная. Здесь подлежащее — Вода, а сказуемое — чёрная и прозрачная. Это составное именное сказуемое, выраженное краткими прилагательными. Второе предложение является сложноподчиненным. Главное предложение: Этот цвет особенно хорош осенью. В нем подлежащее — цвет, сказуемое — хорош. Это также именное сказуемое, выраженное кратким прилагательным. Придаточное предложение: когда на чёрную воду слетают жёлтые и красные листья берёз и осин. В этом предложении подлежащее — листья, а сказуемое — слетают. Это простое глагольное сказуемое.
Слова с пропущенными буквами, такие как чёрная, жёлтые, чён, а также другие слова, приведенные в качестве примеров (шёлковый, шёпот, дешёвый), иллюстрируют важное орфографическое правило: правописание гласных «о» или «ё» после шипящих (ж, ч, ш, щ) в корне слова. Согласно этому правилу, под ударением после шипящих в корне пишется буква «ё», если можно подобрать однокоренное слово, в котором в этой же позиции пишется буква «е». Если такого проверочного слова нет или под ударением слышится [о], пишется «о». Примеры, иллюстрирующие это правило, с проверочными словами: Чёрная (проверочное слово чернеть, где после ч идет е); жёлтые (проверочное слово желтеть, где после ж идет е); чён (проверочное слово челне, где после ч идет е); шёлковый (проверочное слово шелка, где после ш идет е); шёпот (проверочное слово шептать, где после ш идет е); дешёвый (проверочное слово дешевле, где после ш идет е). Во всех этих случаях под ударением после шипящей пишется «ё», потому что в однокоренных словах в безударной позиции или в другой форме слова пишется «е».
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!