1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 318 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Прочитайте тексты. Определите стиль речи, способ и средства связи предложений.

І. 1) Лист зелен потому, что в нём есть зелёное красящее вещество. Оно придаёт листу такую окраску. (По М. Гумилевской)

2) На влажной земле возле лужицы сидит целая стайка голубых мотыльков. Они плотно сложили вверху, за спиной, свои лёгкие крылышки и как будто дремлют. (Г. Скребицкий)

ІІ. 1) Слово состоит из слогов. Слоги неравноправны, один из них выделен по сравнению с соседними. Этот слог — ударный. («Энциклопедический словарь юного филолога») 2) Корень — это главная, обязательная часть слова. Именно корень выражает основное значение слова. («Энциклопедический словарь юного филолога»)

Краткий ответ:

Текст I.1: В данном отрывке объясняется причина зелёного цвета листьев, что характерно для научного стиля речи. Связь между предложениями строится последовательно, второе предложение развивает мысль первого, используя местоимение оно для связи с предыдущим предложением.

Текст I.2: Этот текст описывает картину природы, используя образные слова («целая стайка голубых мотыльков», «лёгкие крылышки», «как будто дремлют»), что указывает на художественный стиль речи. Предложения связаны последовательно, второе предложение описывает действия мотыльков, упомянутых в первом, связь осуществляется с помощью местоимения они.

Текст II.1: Отрывок содержит определение лингвистического термина «слог» и его характеристики, что соответствует научному стилю речи. Предложения связаны последовательно, каждое последующее предложение уточняет или дополняет информацию о слогах, связь осуществляется через повторение слова слог(ов).

Текст II.2: Здесь даётся определение и характеристика лингвистического термина «корень слова», что является признаком научного стиля речи. Связь между предложениями параллельная, оба предложения говорят о корне, при этом второе предложение подчёркивает его основную функцию. Средством связи является повторение слова корень.

Подробный ответ:

В первом тексте, части I.1, мы видим объяснение научного факта: почему лист имеет зелёный цвет. Используется точное, объективное изложение причины и следствия. Это характерно для научного стиля речи, цель которого – передача достоверной информации о мире. Предложения в этом отрывке связаны последовательным способом: второе предложение логически вытекает из первого, уточняя результат действия, описанного в первом предложении. Средством связи здесь выступает местоимение оно, которое замещает существительное «красящее вещество» из первого предложения, обеспечивая плавный переход и связь между частями высказывания.

В отрывке I.2 перед нами предстаёт живая картина природы – описание мотыльков у лужицы. Автор использует образные выражения («целая стайка», «лёгкие крылышки», «как будто дремлют»), чтобы создать определённое настроение и вызвать у читателя зрительный образ. Такие особенности указывают на художественный стиль речи. Предложения связаны последовательным способом: второе предложение продолжает описывать объекты, названные в первом предложении (мотыльков), рассказывая об их действиях и состоянии. Связь между предложениями осуществляется с помощью местоимения они, которое отсылает к «целой стайке голубых мотыльков» из первого предложения.

Переходя к тексту II.1, мы видим определение и характеристику лингвистического понятия «слог». Текст содержит терминологию и излагает информацию в строгой, логической последовательности, что является признаком научного стиля речи, в данном случае – научно-учебного, предназначенного для объяснения терминов. Связь между предложениями здесь последовательная: каждое последующее предложение развивает мысль предыдущего, постепенно раскрывая понятие слога. Средствами связи являются повторяющиеся слова: слово слоги во втором предложении повторяет слово слогов из первого, а словосочетание Этот слог в третьем предложении указывает на «один из них [слогов]» из второго, таким образом, лексический повтор и указательное местоимение с существительным обеспечивают тесную связь.

Наконец, в тексте II.2 даётся определение другой важной части слова – корня, и указывается его главная функция. Как и предыдущий отрывок из энциклопедического словаря, этот текст относится к научному стилю речи, так как содержит термины и определения. Связь между предложениями здесь параллельная: оба предложения говорят об одном и том же объекте – корне слова, но второе предложение не продолжает непосредственно действие или признак из первого, а подчёркивает его основное значение, как бы давая дополнительную, параллельную характеристику. Средством связи здесь является повторяющееся слово корень, которое встречается в обоих предложениях, объединяя их общей темой.



Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!